| Последний выпуск | Весь архив |

Выпуск 1202 ( 27.05.2016)


  • МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Дни Риги в Минске

С 18 по 21 мая белорусская столица принимала гостей: Минск посетила официальная делегация во главе с председателем Рижской думы Нилом Ушаковым.


Дни Риги в Минске, в которых принял участие заместитель генерального директора «Минсктранса» Виктор Тозик, были очень насыщенными. Они включали в себя не только культурные и спортивные мероприятия, но и деловые встречи, где обсуждались новые начинания латвийского бизнеса. Стоит отметить, что в Беларуси работают около 150 предприятий с латвийским частным капиталом. Сотрудничество хотят расширить и рижские городские власти, которые изучают минский опыт решения коммунальных проблем.
Церемония открытия проходила в концертном зале «Верхний город». На переговорах, состоявшихся в Минской городской ратуше с участием представителей Мингорисполкома, Мингорсовета и Рижской думы, власти двух городов договорились о дальнейшем развитии экономических отношений и о сотрудничестве в сфере социальной защиты населения.
Белорусские и латвийские бизнесмены посетили Минский городской технопарк, где познакомились с деятельностью структуры, побывали на семинаре и посадили дерево на аллее почетных гостей. Также белорусы и латыши приняли участие в церемонии открытия торгового павильона «Рижский куток».
Завершились Дни латвийской столицы концертом джазового квинтета под руководством Мариса Бриежкална.

Елена ИОСУБ, фото автора


  • СХК «Великополье»

Полям, как и людям, отдыхать некогда

Казалось бы, недавно с полей приходили сводки о посевной кампании, и вот уже настало время готовить закрома под будущий урожай. И пока погода на стороне аграриев.


Период заготовки кормов и уборки урожая – самый сложный для тружеников СХК «Великополье». На это брошены все силы. Как рассказал директор филиала Александр Дьяченко, одна из силосных траншей, а это 800 тонн, уже заполнена озимой сурепицей.
– После двухнедельной консервации сурепицу можно будет отдавать на корм скоту, – рассказывает Александр Викторович. – Это промежуточный цикл в кормлении животных. В начале лета озимая сурепица становится палочкой-выручалочкой, когда животным после зимовья требуются полноценные зеленые корма. Сурепица насыщена сахаром, белком. Под эту культуру мы отвели 160 гектаров. Сейчас докашиваем, оставим небольшой клин под семена.
Как сказал директор сельскохозяйственного филиала, полям, как и людям, отдыхать некогда. Площади, которые занимала сурепица, отведены под кукурузу. Тут же вносилась органика, поля продисковали, запахали и начали сев. Почвы под сев кукурузы готовили Павел Маруга и Анатолий Бабич. Дел много, на посеве кукурузы механизаторы заняты с пяти утра до 12 ночи. Работы близятся к завершению. Осталось засеять около 30 гектаров. Особо отличился здесь механизатор Сергей Петухов, который на своем посевном агрегате засеял все поля кукурузы. На внесении органики работало звено, в которое входят Николай Бачило, Алексей Колтович и Дмитрий Заворотников. По словам руководителя хозяйства, все сработали оперативно.
Кукуруза займет 550 гектаров, почти весь урожай пойдет на силос, 50 гектаров – на зерно. Силосные ямы, а их в хозяйстве семь, должны быть заполнены. В зимний сезон они станут главным «поставщиком» корма.
Люцерна в этом году выращивается на 50 гектарах, ее также надо сжать и заложить в траншею. На следующий год планируется увеличить площади под эту культуру до 150 гектаров.
– Почву для люцерны подготовили, 70 гектаров уже посеяли, осталось еще 30, – говорит Александр Викторович. – Многолетние бобовые травы – клевер, люцерна – высокобелковые растения, позволяющие решить белковую проблему в кормопроизводстве. Так, по утверждению специалистов, люцерна обеспечивает сбор полноценного белка в шесть раз больше, чем пшеница. Причем урожай можно снимать не менее четырех раз в году. Семена кукурузы весьма дорогостоящие, не менее дорогие препараты для ее химобработки. С люцерной намного все проще – купить химпрепараты, обработать один раз почву, внести органику 50 тонн на гектар, и получай урожай по 4 укоса в сезон. Это перспективное направление в кормозаготовке. Глядя на другие хозяйства района и области, с этой культурой мы будем работать и дальше.
Косовица продолжается. Травы, несмотря на внесение азотных удобрений, хорошую подкормку, выросли не сильные – травостой не такой, как ожидалось.
Травы-многолетники при правильном уходе и благоприятных погодных условиях всегда дают хороший урожай. Но много лет поля не перезалужались. Чтобы иметь хорошую отдачу, их периодически надо пересевать. А для этого необходимо приобрести хорошие семена.
У полеводов большой радиус работ. Произведена также первая подкормка азотными удобрениями яровых. Этот фронт работ был поручен механизатору Николаю Учаеву, который управляет агрегатом «Роса». Подвозил удобрения механизатор Сергей Сонич. Химпрополку яровых завершают механизаторы Евгений Мельник и Вадим Варакса. Чтобы спасти кукурузу от сорняков, предстоит также произвести ее химпрополку. Для этих целей закупаются необходимые дорогостоящие препараты.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ


  • АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

Николай КРИВОЙ:
«Любое изменение стараемся расценивать как положительный момент»

Вопросы экономии и рацио­нального использования средств сегодня затрагивают все сферы деятельности предприятия, в том числе и процесс организации перевозок. С целью сокращения расходов оптимизируется работа общественного транспорта: с учетом пассажиропотока на отдельных маршрутах увеличиваются интервалы в межпиковое время, отменяется работа автобусов-троллейбусов после 22 часов. В филиалах тщательно планируют выпуск и контролируют свои внутренние расходы. Об оптимальной организации перевозочного процесса, о задачах, которые стоят в настоящее время перед службами эксплуатации наш сегодняшний разговор с заместителем директора филиала «Троллейбусный парк № 3» Николаем Кривым.


– Николай Николаевич, можно ли сегодня так спланировать рабочее время водителей, чтобы избежать сверхурочных и работы в выходные дни?

– Учет отработки у водителей очень сложный. Бывают месяцы, когда балансовая отработка составляет 151 час, бывают – 184 часа, при этом количество календарных дней практически одинаковое – 30 – 31. Поэтому, даже имея комплект водительского состава, свести график таким образом, чтобы не допустить нулевой недоработки или переработки, невозможно. Правда, экономисты расценивают такую ситуацию как ущерб. Я более шести лет работал водителем троллейбуса, уже 20 лет на разных должностях, и за это время не смог найти ту формулу, которая позволяла бы так распределить людей, чтобы строго соблюдался баланс. Если, конечно, не заниматься очковтирательством и приписками. Можно и этот показатель подогнать за счет резерва. Но кому это нужно? Точно не предприятию.

– Сейчас у вас три колонны вместо четырех. Это тоже связано с оптимизацией расходов?

– Посмотрели, что объем транспортной работы сократился. К примеру, когда расформировали первый троллейбусный парк, у нас было 480 водителей, выпуск составлял 215 троллейбусов. Сегодня – 415 водителей, выпускаем 161 троллейбус. Посчитали. Решили, что качество нашей работы не ухудшится, если будем работать тремя колоннами. Да, стараемся все расходы свести к минимуму. Надо оценивать свой потенциал, и финансовый тоже, анализировать, какие затраты ты можешь позволить, в том числе на управленческие расходы.
Сегодня наша задача – любое изменение обернуть себе на пользу, чтобы улучшился результат. С 1 июня из службы организации движения в парки переходят диспетчеры. Штат отдела перевозок увеличится на 22 человека. Постараемся использовать это как положительный момент, чтобы повысить качество обслуживания. Раньше взаимоотношения со службой организации движения складывались таким образом: нам говорили, что мы где-то недоработали, мы отстаивали свою точку зрения. Сейчас все в одних руках. Я считаю, что если диспетчер отвечает за организацию движения, то он и должен нести первоочередную ответственность за этот процесс. Его работа не должна сводится к тому, чтобы ставить кружочки или единицы – выполнены рейсы регулярно или нет. Если рейсы выполнены нерегулярно, надо спрашивать у диспетчера: что он сделал, чтобы исправить ситуацию?

– Сегодня водительский состав укомплектован на 100 процентов. И, наверное, многие вопросы организации перевозок стало решать проще?

– Отпала проблема, которая была очень острой года два назад: приходилось чуть ли не каждого водителя просить выйти в выходные дни, чтобы обеспечить плановый выпуск на линию. Теперь такой проблемы не существует, и поэтому мы можем больше времени уделять повышению качества перевозок – соблюдению графика движения, регулярности, вопросам культуры обслуживания. Соответственно повышаются требования к водительскому составу. Ставим перед собой более высокие ориентиры. Ведь там, где люди больше мотивированы финансово, там и качество обслуживания будет выше. К примеру, в финансовой сфере зарплаты выше, чем в транспорте, но и уровень обслуживания выше, чем у нас. Когда человек приходит в банк, там никто не позволит себе грубого слова. Мы должны на них равняться. Достаточно зайти в ближайшее отделение банка и посмотреть…

– Там кондиционеры, хороший ремонт, удобная мебель… А у нас не хватает зап­частей, шин, опять же с наступлением жары – духота в подвижном составе…

– Но это не дает нам права грубить пассажиру или переходить врукопашную. Если какая-то проблема и возникает в процессе работы, на то есть и объективные, и субъективные причины, надо, прежде всего, извиниться перед пассажиром и объяснить ему, в чем дело. Каждое обращение надо воспринимать не с обидой, а с благодарностью за помощь, ведь мы не можем везде и в полном объеме проследить за качеством выполняемой работы. А человек нам подсказал, где и в чем недоработка. Мы должны поблагодарить и оперативно исправить ситуацию.

– Но у вас вежливый филиал. И обращений, особенно на грубость водителей, в третьем троллейбусном всегда было немного.

– Согласен. Есть разные критерии оценки поступающих обращений. В прошлом году, если объективно оценить, количество обращений снизилось практически на 30 процентов. В этом году также сохраняется положительная тенденция. Сегодня из водительского состава можно выбрать лучших и не бояться, что кто-то хлопнет дверью и уйдет, потому что в очереди стоит десяток человек, желающих занять освободившееся место. Если кто-то допускает грубые нарушения, принимаем очень строгие меры. Люди лишаются премиальных выплат на два и три месяца за нарушения инструкции, грубость по отношению к пассажиру.
Но наказать и забрать у кого-то деньги не самоцель. Стараемся в первую очередь вести профилактическую работу, донести до каждого, как достойно выйти из нестандартной ситуации. Что бы ни случилось, виноват ты или нет, советуем всегда извиняться. Если не можешь найти нужных слов, лучше промолчи.

– Но если говорить о качестве перевозок, все ли зависит от водителя? Приходилось слышать, что на отдельных маршрутах не хватает времени на оборотный рейс, особенно после вечернего часа пик. Не достигается ли та же регулярность за счет безопасности движения?

– Время на рейс зависит от пассажиропотока, от интенсивности движения, от работы светофорных объектов. Когда час пик заканчивается, помех становится меньше. Снижается количество стороннего транспорта, людей на пешеходных переходах, и пассажиров тоже становится меньше. Можно ехать быстрее: чем выше скорость, тем меньше требуется транспортных средств, и экономическая эффективность нашего предприятия выше.
Водитель, конечно, хочет, чтобы ему было больше времени. Так ему работать комфортнее. Но если оставить такое время, как в часы пик, то тогда в час пик работать будет намного сложнее. Тоже несправедливо. По напряженности работа должна быть примерно одинаковой. Поэтому, если и не хватает немного времени, может быть, надо посмотреть на уровень своего мастерства, где-то его надо подтянуть, перенять опыт лучших водителей. Многое зависит от профессионализма водителей.
А если о проблеме уже говорится на бригадном собрании, то на указанном маршруте делается хронометраж времени. Определяется фактическое время прохождения транспорта от одной точки до другой, сравнивается с плановым. К примеру, в прошлом году на 39-м маршруте не хватило… трех секунд. Повторно организовали собрание, объяснили, как и за счет чего эти секунды можно добрать. Такие исследования и по 53-му маршруту проводились. И сейчас, когда возникают вопросы, проводятся. Оперативно отслеживаем ситуацию, вносим предложения. Бывает, что требуется где-то перераспределить время: с одного участка снять, на другой добавить. Иногда наше мнение совпадает с мнением работников ГУ «Столичный транспорт и связь», с которым постоянно ведем диалог. Безопасность движения и качество обслуживания – эти вопросы равноценны и должны решаться в комплексе.

Тамара МОРОЗОВА


  • ФОТОРЕПОРТАЖ

Поделиться своей кровью

Сегодня миллионы людей в мире сдают свою кровь, чтобы помочь нуждающимся преодолеть недуг и спасти самое драгоценное – жизнь. С каждым годом потребность в донорской крови растет. По уровню сдачи крови Беларусь находится среди таких стран как США, Эстония, Франция, Великобритания. По статистике около двух миллионов белорусов хотя бы раз в жизни сдавали кровь. Дни донора регулярно проводятся и в «Минсктрансе». Так, 23 мая, чтобы выполнить благородную миссию, около 70 работников предприятия собрались в филиале «Троллейбусный парк № 3». Впервые пройти путь донора решила и корреспондент «ТС».


Акции по сдаче крови в ТП-3 проводятся ежегодно на протяжении длительного периода. Каждый раз в филиал выезжают медики из Республиканского научно-практического центра трансфузиологии и медицинских биотехнологий Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Желающих принять участие в донорском движении всегда много. И на этот раз у стола регистрации стояла очередь. Всем, кто хотел поделиться своей кровью, необходимо было иметь при себе паспорт, а военнообязанным, совершающим донацию впервые, – еще и военный билет.
Процедура состояла из нескольких этапов. Первым делом после регистрации (все доноры заранее писали заявление и вносились в общий список), во время которой фельдшер фиксировал необходимые данные, требовалось самостоятельно заполнить большую и подробную карту-анкету донора. Опросник предлагал честно ответить на множество вопросов о перенесенных и хронических заболеваниях, принимаемых в настоящее время лекарственных препаратах, наличии тату, которые должны быть сделаны минимум за год до сдачи крови, и так далее. Затем потенциальный донор перемещался в кабинет, чтобы сдать анализ крови из пальца. Подобная процедура выполнялась с целью определить уровень гемоглобина, группу крови и резус-принадлежность. Невозможно не отметить, что в этот раз лично для меня неприятная процедура, одно упоминание о которой у многих вызывает лихорадку, прошла совершенно безболезненно. Медработникам – респект. Следующим этапом стало общение с врачом, которая измерила давление, провела общий медицинский осмотр и подробно расспросила по каждому пункту анкеты.
– Прежде чем отправить человека сдавать кровь, мы задаем очень много вопросов, поскольку противопоказания есть как постоянные, так и временные, – отметила врач-терапевт РНПЦ Инесса Фролова. – Например, если донор в данный момент принимает лекарственные препараты – гормональные, антибиотики, аналгетики и др., сдавать кровь он не может. Или, если человек переболел ангиной, то после выздоровления должен пройти месяц. К постоянным противопоказаниям относятся болезни почек, щитовидной железы, беременность (после рождения ребенка должен пройти год) и так далее. Как правило, на данном этапе отсеивается немалый процент людей. Не допускаются к процедуре и те, у кого низкий уровень гемоглобина, высокое или низкое артериальное давление… Доноры, сдающие кровь на постоянной основе, обо всех требованиях знают хорошо. А вот первичные достаточно часто не могут пройти процедуру из-за отсутствия того же военного билета.
После осмотра доктор предложила сделать выбор: сдать кровь за деньги или безвозмездно. Решение донора подкреплялось записью в анкете.
– Это по желанию. Если человек сдает кровь на платной основе, то на сегодняшний день он получает 765 тысяч рублей. Если на безвозмездной – 170 тысяч. Сейчас первичные доноры проявляют сознательность и, как правило, сдают кровь бесплатно. Если во время исследования в крови что-то обнаружится, донору обязательно позвонят, – констатировала Инесса Владимировна.
Кстати, столичные транспортники охотно отдают свою кровь больным, принимая участие в безвозмездных акциях. К примеру, около двух лет назад работники третьего троллейбусного и желающие из других филиалов и администрации предприятия массово выезжали в 9-ю городскую клиническую больницу.
После обследования у врача-терапевта все допущенные к процедуре доноры получили чай, сахар, печенье, гематоген. А затем – самый главный этап: забор крови. Совершенно не больно и, как выяснилось, не страшно. И мужчины, и женщины сдавали одинаковое количество: 450 мл (+– 50 мл). Время, расходуемое на каждого, – 10 – 12 минут. Кровь заготавливалась в специальный контейнер, соединенный с иглой тонкой трубкой. После окончания процедуры на локтевой сгиб накладывалась фиксирующая повязка, которую рекомендовали не снимать в течение трех часов: чтобы не было гематом. Затем донорам выдали материальную компенсацию и справку для предоставления по месту работы. Естественно, те, кто приобщился к донорскому движению впервые, обсуждали свои ощущения. У каждого они были свои. И одно общее на всех: сегодня мы спасли чью-то жизнь.
Остается добавить, что минимальные интервалы между донациями крови составляют не менее 60 календарных дней. На вопрос, не подрывает ли сдача крови здоровье, специалисты утверждают – нет: напротив, эта процедура обновляет клеточный состав.

Елена ИОСУБ


  • НАША ЗДРАВНИЦА

Мы выбираем «Волму»!

Далеко не каждое предприятие может предложить такой обширный социальный пакет, какой предлагает «Минсктранс». Забота о людях здесь была и остается в приоритете. А главная человеческая ценность, как известно, – здоровье. О своевременном и качественном оздоровлении работников предприятия и членов их семей заботятся в санатории «Волма» – филиале, который с полным правом можно назвать жемчужиной «Минсктранса». Ежегодно здесь отдыхают и проходят оздоровление более трех тысяч человек.


Санаторий расположен в прекрасном уголке природы – лесном массиве на берегу реки, вдали от шумных магистралей. Каждый отдыхающий найдет здесь себе занятие по вкусу и к тому же получит необходимый комплекс медицинских услуг.
Для последних в санатории имеется необходимое оборудование и хорошо подготовленный, квалифицированный медицинский персонал. Специализация здравницы – лечение болезней костно-мышечной системы, кровообращения, нервной системы, органов дыхания.
В комплексе лечебно-оздоровительных процедур ведущее место занимает водолечение. Оно представлено лечебными ванными (хвойными, йодобромными, ромашковыми). Широкой популярностью у отдыхающих пользуются душ Шарко, подводный душ-массаж, гидромассажная ванна, вихревая, восходящий и циркулярный души. Гидромассажная ванна (ванна Хуббарда) назначается в основном детям. Кроме водного, применяется ручной и механический массаж. Среди последних приобретений – массажные комплексы: воздушно-компрессионный массажер для ног, массажер для ног с инфракрасным излучением, массажное кресло. В лечении больных с хроническими заболеваниями легких применяется галотерапия (солевая комната). Для лечения заболеваний верхних дыхательных путей действует ингаляторий, где используются ультразвуковые, паровые ингаляторы. В комплекс лечебно-оздоровительных процедур входит электро– и светолечение, а также грязелечение и ароматерапия.
Также с отдыхающими работают инструкторы-методисты. В тренажерном зале всегда помогут подобрать индивидуальный комплекс лечебной физкультуры. Сам зал оснащен современным оборудованием. Имеются эллипсоидные, велотренажеры, беговая дорожка, всевозможные мячи, гантели, обручи. Зал почти никогда не пустует – Любители активного отдыха занимаются здесь часто и с удовольствием
Весьма популярны велосипедные прогулки. Можно взять велосиппеды напрокат и проехаться по лесным тропинкам всей семьей. Одной из излюбленных клиентами достопримечательностей санатория является бассейн, который отвечает современным требованиям. Для желающих предусмотрена и сауна.
Отдельно стоит остановиться на питании – оно сбалансированное, разнообразное и вкусное. Здесь работают повара-профессионалы. Меню заказное, для людей, страдающим теми или иными заболеваниями, предлагаются диетстолы. На основании своей диеты можно заказать то, что понравится. Разработаны и фирменные блюда, среди них отметим рыбные – рыбхоз «Волма» славится своими карпами. Можно побаловать себя сладким, коктейлем или другими напитками, заглянув в санаторный бар.
И, конечно, нельзя не упомянуть об условиях проживания. В санатории есть два недавно обновленных спальных корпуса. Двухместные номера оборудованы душевыми кабинами и санузлами, в каждом номере имеется комната отдыха с мягким уголком и телевизором, а также холодильник. Обслуживающий персонал в корпусах вежлив и предусмотрителен.
Теперь о досуге. Культорганизаторы разработали разнообразную программу, которая заполнена интересными мероприятиями. В них участвуют отдыхающие всех возрастов – изготавливают поделки, вступают в клуб любителей караоке, сражаются в турнирах по шашкам, шахматам, домино, дартсу, настольному теннису, с удовольствием ходят на концерты и дискотеки. Концерты ставят и сами, демонстрируя собственные таланты. Часто выступают в «Волме» и самодеятельные артисты филиалов «Минсктранса».
Периодически организовываются экскурсии, в которых могут принять участие все желающие. Маршруты постоянно обновляются.
База санатория создавалась и укреплялась не один год, на это потрачено немало сил и средств. Территория и корпуса содержатся в надлежащем порядке.
Санаторий надо сберечь, какой бы трудной ни была экономическая ситуация. Об этом неоднократно говорил генеральный директор Леонтий Папенок, поднимался этот вопрос и на конференции трудового коллектива предприятия, на которой был принят новый коллективный договор. Чтобы в нашей здравнице отдохнуло больше тружеников предприятия, а также членов их семей, в соответствии с совместным решением администрации и профкома предприятия в период с 01.06.2016 по 30.09.2016 уменьшается размер взимания частичной стоимости за путевки в санаторий «Волма» на санаторно-курортное лечение и оздоровление. Работники «Минсктранса» отныне будут оплачивать 20 % стоимости, члены семьи (муж, жена, дети с одного года до 18) – 35% стоимости путевки.
Контрактом и коллективным договором предусмотрена материальная помощь на оздоровление к трудовому отпуску. Те, кто захочет пройти санаторно-курортное лечение в «Волме», будут получать матпомощь в максимальном размере. Выбравших «Волму», поддержит и первичная профсоюзная организация – не менее 300 тысяч рублей получат к трудовому отпуску работники, не имеющие действующих дисциплинарных взысканий, при приобретении семейной путевки на 3-х и более человек.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото из архива редакции