| Последний выпуск | Весь архив |

Выпуск 1213 ( 12.08.2016)


  • 14 августа - День строителя

Работа – круглый год

На нашем предприятии, пожалуй, нет ни одного филиала, где бы не проводились строительные работы. И пусть порой на некоторых объектах справляются своими силами, все же самые ответственные участки «ведут» специалисты РСУ. Благодаря стараниям профессионалов полностью преображаются производственные цеха и административно-бытовые помещения, диспетчерские станции, появляются новые строения. Работа кипит круглый год, ведь что ни говори, строители всегда востребованы. Накануне профессионального праздника мы выяснили, какие объекты нашего предприятия для РСУ сегодня являются приоритетными.




Стройплощадки, на которых сегодня трудятся специалисты РСУ, – в разных концах города. Как рассказал главный инженер филиала Александр Рощин, масштабные работы проводятся в связи с модернизацией производственных помещений в АП-5. Трудятся специалисты РСУ в Малиновке на диспетчерской станции, а также во втором автобусном парке. Не прекращаются стройки и в самом удаленном филиале предприятия – СХК «Великополье».
– Один из объектов в Великополье – навес для стойлового содержания молодняка, – поясняет Александр Валентинович. – Это третий по счету навес, сдадим его и приступим к возведению еще одного, четвертого. Здесь мы трудимся совместно с представителями других филиалов: металлоконструкциями занимается РМЗ, работники СТП заливают фундаменты, мы делаем основания и бетонную стяжку. Коммуникации также будут вести наши специалисты. Сроки сжатые, к первому сентября должны управиться.
Надолго «прописались» строители РСУ и в пятом автобусном парке, где продолжается модернизация зоны текущего ремонта, идет строительство третьей линии мойки с устройством оборотного водоснабжения и прокладкой коммуникаций.

В зоне текущего ремонта пятого автобусного парка кипит работа – один сектор этого большого производственного помещения уже модернизирован и был сдан в мае (замена коммуникаций, модернизация осмотровых канав и устройство полов). Не меньший объем работ необходимо произвести и в другом секторе – залить полы, «оформить» осмотровые канавы, «облагородить» стены и потолки.
– Работаем в «подземной» галерее, – поясняет штукатур с тридцатилетним стажем Елена Мелехина. – Все осмотровые канавы соединены между собой, галерея тянется метров на семьдесят под полом, штукатурим ее стены. Внизу дышать тяжелее, но мы привыкли. Помогают наши мужчины – раствор поднести, что-то передвинуть.
В трудовой семье ремонтно-строительного управления есть каменщики, штукатуры, облицовщики, маляры, дорожные рабочие, сантехники и электрики. По словам главного инженера филиала Александра Рощина, люди обученные, с ними можно выполнять поставленные задачи. Из специалистов формируются комплексные бригады, которые направляются на разные объекты «Минсктранса».
Бригада каменщиков трудится в пятом автобусном на строительстве третьей очереди мойки, как говорят специалисты, здания специализированного назначения. Помещение довольно большое – 37 метров в длину и более 6, 5 в ширину. Мощным краном кирпич подается на высоту. Каменщик Анатолий Козырев принимает тяжелый груз. Другой каменщик Виталий Казак делает кладку, тут же трудятся его напарники.

– За смену кладу куб, – рассказывает Виталий. – Работы выполняются строго по технологии, качественно – маленькая ошибка приведет к большой проблеме.
По словам молодого человека, профессию каменщика выбрал случайно, но трудится уже десять лет, и нет никаких сожалений, что попал на стройку. Более того, парень учится в БНТУ, хочет стать инженером-строителем.
Работы ведутся как на высоте, так и внизу – предстоит проложить инженерные сети: водопровод, трубы хозбытовой канализации. Современные технологии значительно отличаются от тех, что были пять-десять лет назад, да и строительные материалы другие. И все же ни в одном деле не обойтись без профессионалов.
С главным инженером РСУ отправляемся на одну из площадок, где активно ведутся работы по модернизации диспетчерской.
– Для нас это весьма важный объект, по его сдаче также определены жесткие сроки, – говорит Александр Валентинович.

Здесь также трудится комплексная бригада, в составе которой штукатуры, облицовщики-плиточники. Вопрос модернизации диспетчерской назрел давно – необходимо обновить как внутренние помещения, так и фасад. Сегодня здание «одето» в леса – идет утепление и отделка.
– Много штукатурных работ, – отмечает штукатур Кирилл Левицкий, который 12 лет в коллективе. – Становимся на леса, здание необходимо «одеть» снизу доверху.
Завершаются работы на кровле зоны ТР-1 и ТР-2 второго автобусного парка, которые проводятся совместно с другими филиалами. Уложено 180 панелей (ширина панели –метр, длина от 6 до 8 метров). Здесь трудится комплексная бригада под руководством прораба Кирилла Григоренко.
В минувшем году специалисты РСУ в АП-2 проводили широкомасштабные мероприятия по модернизации производственных помещений. Обновились отделения: малярное, технического ремонта, шиномонтажное, по ремонту топливной аппаратуры, по ремонту отопителей, ЦУП (центр управления производством), где было обустроено место для диспетчеров, отделаны кабинеты специалистов. Прошли ремонты в отделе главного энергетика, отремонтированы складские помещения.

В цехе технического ремонта по всем правилам «оформлены» осмотровые канавы, прошел ремонт в зоне ТО-2, обойном отделении.
Строительный год был весьма плодотворным – кроме второго автобусного, трудились специалисты РСУ в третьем троллейбусном парке, где также шла модернизация производственных помещений, работали строители на трамвайных путях на Козлова и на троллейбусной линии в Сухарево, благоустраивали территорию новой диспетчерской, занимались подготовкой детского лагеря к летнему сезону – проводили косметические ремонты домиков, делали отмостку, проводили ремонт помещения умывальников и столовой.
Комплексными бригадами руководят опытные прорабы Валерий Тюрло, Андрей Смирнов, Сергей Бабаев, Юрий Тышкевич. После переезда РСУ на ремонтно-механический завод, принялись за обустройство предоставленных помещений.
Практически все строительные профессии требуют от человека выносливости, физической подготовки, а также большой любви к своему делу. Без строителей невозможно обойтись в современном городе. Профессиональный праздник будут отмечать все те, кто, так или иначе причастен к строительной отрасли – каменщики и плотники, маляры и бетонщики, архитекторы и проектировщики… Поздравляем с Днем строителя, желаем здоровья, счастья, успехов на профессиональном поприще!

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора


  • В ФИЛИАЛАХ

С хозяйским подходом

«Минсктранс», как и другие государственные предприятия, собирает и сдает по Госзаказу заготовительной организации «Белвтормет» лом, отходы черных металлов. Ранее мы уже сообщали нашим читателям, что в первом полугодии текущего года благодаря четким действиям и добросовестности руководителей и специалистов отдельных филиалов, столичным транспортникам удалось перевыполнить план.



АП-5 входит в число филиалов, которые ответственно подходят к сбору металлолома. В период с января по июнь в пятом автобусном насобирали и вывезли в Гатово 193 тонны «железа» при задании 125 тонн. Это говорит о том, что в парке четко налажена работа по сбору лома и отходов черных металлов. Более подробно об этом мы побеседовали с заместителем директора –главным инженером Эдвардом Чабровским.
«Сбор металлолома у нас ведется в соответствии с требованиями нормативных документов. Определены ответственные лица, которые контролируют процесс в подразделениях. В цехах установлены контейнеры для металлолома. По мере накопления его вывозят на площадку металлоразборки и временного хранения. Она огорожена, ворота закрываются на замок. Есть работник, который следит за ее состоянием», – рассказывает он.
В основном, на металлолом идет списанный подвижной состав и устаревшее оборудование. В первом полугодии парк «распрощался» с партией старых «Неманов». Июль также был результативным. Сдача лома велась активно: насобирали более 25 тонн. Таким образом, за семь месяцев года АП-5 отправил в Гатово 218 тонн. «Вообще, мы уже выполнили годовой план, но останавливаться на этом не намерены, будем и дальше сдавать лом и отходы черных металлов», – подчеркнул главный инженер АП-5.
Металлолом сортируют по классам и группам. Смешивать его нельзя. Если, например, в кузов сгрузить и чугун, и куски железа, и стружку, то все это «добро» примут по самой низкой стоимости. А на отсортированный металл совсем другая цена.
Лом вывозят в Гатово регулярно, стараются, чтобы на площадке его не собиралось слишком много. Помимо водителя «груз» сопровождает материально ответственное лицо.
В сборе металлолома по мере возможности участвуют все службы парка. Весомую долю вносят такие подразделения, как авторемонтная мастерская, ОГМ, ОГЭ. Контролирует процесс гаражная служба, которой руководит Евгений Федотко.По мнению главного инженера, он очень хорошо справляется со своими обязанностями. «Мы следим, чтобы и в подразделениях не было накопления металлолома. Если списали подвижную единицу – авторемонтная мастерская должна оперативно произвести разбор. Узлы и агрегаты, которые еще возможно применить в производстве, снимаются, а все остальное передается на площадку металлоразборки», – пояснил начальник гаражной службы Евгений Федотко.
По договоренности с «Белвтормет» на площадке установили съемный короб для сбора мелкогабаритного лома и отходов черных металлов. По мере наполнения дают заявку, из Гатово приезжает машина, забирает нагруженный короб, а взамен оставляет пустой. Это очень удобно, избавляет от хлопот, и площадка не захламляется «мелочью».
Вот так по-хозяйски в АП-5 подходят к вопросу. Возможно, другим стоило бы у филиала этому поучиться. Сбор металлолома для «Минсктранса» – не основное, но очень важное направление работы. Неиспользованное оборудование должно списываться, а не пылиться в углах и закоулках цехов. Это создает беспорядок, мешает трудиться. Не стоит забывать и о том, что предприятие получает за сданный металлолом деньги.

Светлана НАРЕЙКО, фото автора


  • В ФИЛИАЛАХ

Пятый автопарк принял «Юго-Западную»

В начале лета автостанции и пункты продажи билетной продукции, находящиеся в ведении филиала «Минский автовокзал», были переданы автобусным паркам. На баланс АП-5 перешла автостанция «Юго-Западная» и два павильона по реализации билетов, расположенные на станции метро «Каменная горка» и остановочном пункте «Слуцкий гостинец» (пересечение улиц Корженевского и Кижеватова).



Мы задались целью узнать, как приняли в крупнейшем автопарке столицы новые объекты, что изменилось в их работе, сохранился ли коллектив диспетчеров, кассиров и обслуживающего персонала.
В отделе организации перевозок АП-5 проинформировали: кардинальных изменений пока не произошло. Пересмотрена вертикаль подчинения сотрудников автостанции. Если раньше кассиры подчинялись начальнику «Юго-Западной», то теперь – главному бухгалтеру автопарка. А что касается транспортного обслуживания и распространения билетной продукции – пока все остается по-прежнему. Станция работает в штатном режиме, выполняются рейсы – пассажиры и не заметили того, что сменился балансодержатель.
Коллектив «Юго-Западной» сохранился: в штате остался начальник, 4 диспетчера, 12 кассиров (4 заняты на автостанции, 4 – в пункте по продаже билетов «Каменная Горка», 2 – на «Слуцком гостинце», есть подменные сотрудники) и 7 подсобных рабочих, включая дворников и уборщиц.
По словам начальника колонны АП-5 Алексея Кияна, который в настоящее время замещает находящегося в отпуске руководителя автостанции, «Юго-Западная» обслуживает много интенсивных маршрутов с большим пассажиропотоком, в том числе слуцкого, раковского, озерцовского и других направлений. Всегда загружены рейсы на Даниловичи, Падерки, Дубовый лес. Не менее востребованы автобусы на Дубенцы, Чики, Атолино. Достаточно и социально ориентированных маршрутов: людей ездит не много, но рейсы ничем не дублируются. Там нет частных перевозчиков, не ходят маршрутки. Добраться до города и вернуться обратно пассажирам, которые на имеют личных автомобилей, можно только на автобусах «Минсктранса». Ответственность перевозчика здесь очень высока.
Нам стало известно и о том, что сейчас остро стоит вопрос о снижении затрат на обслуживание автостанции «Юго-Западная». Рассматривается возможность передачи 13 маршрутов раковского направления на ДС «Запад». Это поможет оптимизировать расходы. Дело в том, что из пригорода пассажиры доезжают, в основном, до метро и дальше практически пустые автобусы следуют до «Юго-Западной». В обратном направлении – та же ситуация: люди садятся не на станции, а на остановочном пункте «Каменная Горка». Перевод маршрутов позволил бы сэкономить средства. Кроме того, для снижения затрат на «Юго-Западной» в скором времени установят энергосберегающие светильники и модернизируют тепловую защиту здания.
* * *
Пункты по продаже билетов «Каменная Горка» и «Слуцкий гостинец» – многофункциональные. В них можно приобретать проездные документы на городской общественный транспорт, пригородные и международные маршруты. Единая база с а\в «Центральный» позволяет кассиру видеть, сколько в продаже осталось билетов на тот или иной рейс. Все остановочные пункты по пути следования также отображены на экране монитора. Так что если пассажир скажет, к примеру, что ему нужен билет на слуцкий рейс до деревни, название которой точно не помнит, – это не поставит кассира в тупик. Он просмотрит все остановочные пункты рейса, озвучит их пассажиру и так, шаг за шагом, выяснит точное название места назначения. Важно продать билет именно на тот рейс и до того остановочного пункта, которые нужны пассажиру. Ведь бывает, что через один и тот же город или деревню следует несколько автобусов разных маршрутов и перевозчиков. Путаница здесь недопустима.
Реализация билетов в кассах «Юго-Западной» и в пунктах продаж «Каменная Горка» и «Слуцкий гостинец» приносит пятому автопарку доход. По словам главного бухгалтера филиала Ольги Базылевой, в июне выручили 85 500 деноминированных рублей, в июле – 85 050 руб. Больше всего реализуется билетов на «Каменной Горке»: в июне собрали 35 360 руб., в июле – 35 829 руб. Через кассы автостанции продано чуть меньше билетов: в июне – на 35 110 руб., в июле – на 34 288 руб. На «Слуцком гостинце» пассажиропоток ниже, потому и выручка меньше: в июне реализовано билетной продукции на 15 080 руб., в июле – на 14 933 руб., при этом здесь очень хорошо продаются проездные как на пригород, так и на городские виды транспорта.
Между прочим, во всех трех «точках» неплохо идет пополнение электронных пригородных БСК: в июле на автостанции было 14 пополнений, на «Каменной Горке» – 11, на «Слуцком гостинце» – 22. Пассажиры привыкают к новшеству и пользуются им.
Что касается других видов билетной продукции, то в кассах автостанции в июле было продано 20 695 билетов на пригородные рейсы, 1991 бумажный талон на городские виды транспорта. В пункте «Каменная Горка» реализовали 23 717 пригородных билетов и 2766 талонов на наземный транспорт в черте города. На «Слуцком гостинце» объемы продаж скромнее: на пригород реализовали 7276 билетов, а вот талонов на автобус-троллейбус-трамвай – 2419.
Ольга Базылева также отметила, что в кассах автостанции и пунктах продаж билетов работают профессиональные, грамотные кассиры. Они свое дело знают, аккуратны в денежных вопросах, а с пассажирами вежливы и обходительны. За два с небольшим месяца, которые они трудятся под ее началом, не было финансовых нарушений, конфликтов и других неприятностей.
* * *
Мы не могли не заглянуть в пункт продажи билетов «Каменная Горка». С виду – обычный павильон на выезде из города, а объемы реализации впечатляют: как уже говорилось выше, делают выручку больше, чем кассы на автостанции. А все потому, что это – очень оживленное место, здесь много пассажиров и автобусы (городские и пригородные) отправляются один за другим.
Павильон разделен на две части, соответственно работают две кассы. Одна открывается спозаранку – в 6.20, вторая – в 9.30. Закрываются соответственно: первая в 18.20, вторая – в 21.00.
Я пообщалась с кассирами Ириной Дудко и Еленой Журавской. Они отметили, что в АП-5 их приняли очень хорошо. Конечно, работая «удаленно» от парка, не каждый день видятся с новым руководством, но уже ощутили, что в бухгалтерии пятого автобусного трудятся компетентные, требовательные и очень внимательные специалисты. Сама по себе работа не изменилась: обязанности и график остались прежними. К слову Ирина Дудко раньше трудилась в АП-5 кондуктором, потом перевелась в кассиры на автовокзал. На «Каменной Горке» она работает не часто, в основном, ее смены проходят на автостанции. Но, вообще, главное в этой работе – понимать пассажира, знать маршруты и направления, уметь обращаться с деньгами и оборудованием. А его в павильоне немало: компьютер, кассовый аппарат, принтер для распечатывания ведомостей водителям, билетный принтер, банковский терминал, терминал для пополнения БСК. Изучить все это непросто, но необходимо.
Кассиры довольны работой, условия труда считают приемлемыми. Павильон достаточно просторный, оборудован кондиционером: в жару здесь прохладно, а в морозную погоду – тепло. В распоряжении сотрудников чайник и микроволновка, можно разогревать ссобойки. АП-5 оплачивает питьевую бутилированную воду. Так что никаких проблем нет.
В пятом автопарке добавили, что, возможно, со временем в работе автостанции «Юго-Западная» и пунктов по продаже билетов и внесут новшества. А пока задача такова: стабильно работать, обслуживать пассажиров, распространять билетную продукцию. И, конечно, поддерживать надлежащий вид объектов. В ближайшее время покрасят фасад «Юго-Западной», переложат плитку на входе, обновят павильон на «Каменной Горке». Казалось бы, мелочь, но культура обслуживания как раз и складывается из таких вот мелочей.

Светлана НАРЕЙКО, фото автора


  • ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Солнечная энергия будет работать на парк

На прошлой неделе на диспетчерской станции «Юго-Запад» третьего троллейбусного парка установлена гелиосистема, использующая солнечную энергию для подогрева воды. Внедрение этой технологии было внесено в план мероприятий по программе энергосбережения государственного предприятия «Минсктранс» на 2016 год.



Почему пришли к этой системе? «Проблем с горячей водой на диспетчерской «Юго-Запад» у нас не было, – рассказывает главный энергетик третьего троллейбусного парка Виктор Иванов. – На станции установлен электроводонагреватель. В бойлерной у нас стоит пластинчатый водонагреватель, который греет холодную воду от городских тепловых сетей. Летом батареи отключаются. Так как у нас теплообменник, теплая вода есть, и казалось бы, что все хорошо. Но стали считать, сколько расходуем тепловой энергии. Ведь теплосети выставляют нам счет не только за количество потребленной энергии на подогрев воды, но и за потери тепла в трубах, которыми мы запитаны. Длина труб 100 метров плюс «обратка» 100 метров. В результате платить приходится в три раза больше, чем мы потребляем. Это в летний период».
Чтобы сэкономить, на станции поставили электрический водонагреватель на 50 литров. Установили электросчетчик. И снова остались недовольны результатом: если 1 киловатт-час обходится парку в 2395 рублей (неденоминированных), то за подогрев воды водонагревателем энергосбыт берет за 1 киловатт-час 8100 рублей. Слишком дорого за подогрев. Так и возникла идея установить на станции гелиоколлектор.
Опыт использования такой системы уже есть в трамвайном и в шестом автобусном парках. За основу был взят пример АП-6, который установил гелиоустановку на диспетчерской станции «Шабаны». Гелиосистема на ДС «Юго-Запад» помощнее: она имеет 45 трубок-коллекторов и емкость для воды на 300 литров (в «Шабанах» 30 трубок-коллекторов и бак на 200 литров).
Пока идет тестирование новой системы. «Когда на улице солнце, система работает отлично, – рассказывает Виктор Дмитриевич. – Сейчас изучаем, насколько эффективно эта установка сможет функционировать в пасмурные дни. Сегодня вода в буфете 52 градуса. Но, бывает, показатели «прыгают», и температура падает до 34 – 38 градусов. Гелиоустановка укомплектована теном на 3 киловатта. Установили электросчетчик. Если температура будет 28 – 30 градусов, он сможет подогревать, к примеру, до 35-ти. Посмотрим, сколько электроэнергии он будет потреблять, чтобы «добрать» эту температуру. На сегодняшний день тен еще не включали. Видны первые результаты: за неделю с момента установки гелиосистемы на «Юго-Западе» не взяли ни одного киловатта на подогрев воды. Но, конечно, установка еще требует детального изучения».
Зимой эта система тоже будет работать. Такого эффекта, как в весенне-летний период, от нее, конечно же, не ждут, но с ее помощью на станции планируют подогревать поступающую воду и таким образом тоже экономить и тепловые ресурсы, и денежные средства. Еще один плюс новой системы – ее экологичность.
«Думаю, что наше начинание будет успешным, – говорит главный механик Чеслав Гулицкий. – В будущем хотелось бы поставить такую гелиосистему и на ДС «Малиновка». А еще у парка есть два буфета – на ДС «Серова» и на ДС «Курасовщина», где пока стоят обыкновенные электроводонагреватели».
Надо сказать, что установка «солнечных батарей» не единственное ресурсосберегающее мероприятие, проведенное в парке в текущем году. Не так давно для мойки троллейбусов здесь стали использовать дождевую воду. В верхние трубы ливневой канализации, которые идут по крыше, на мойке врезали трубу и теперь по ней все выпавшие осадки поступают в оборотное водоснабжение. «Троллейбусы моем оборотной водой, периодически ее запасы приходится пополнять чистой водой, – поясняет Виктор Дмитриевич. – После того, как врезались в ливневую канализацию, уже месяца полтора используем только оборотную воду, не переходя на чистую».
Одно из важнейших направлений в экономии ТЭРов – замена и эффективное использование энергоемкого оборудования. К примеру, вместо компрессора на 37 киловатт (в ТП-3 два таких компрессора) после 17 часов и на всю ночь, а также по выходным дням, когда расход воздуха меньше, в парке включают компрессор на три киловатта – он обеспечивает воздухом мойку – и еще один компрессор на четыре киловатта, который обслуживает ЦТО, шиномонтажный участок. После модернизации в аккумуляторной заменили старый дистиллятор (12 киловатт) на новый (пять киловатт), установили новые зарядные устройства. Для прачечной закупили две экономичные стиральные машины, сушильный барабан.
Переход на светодиодные светильники – это тоже экономия. Такие энергосберегающие светильники уже установлены в аккумуляторной, на шиномонтажном участке, центральном складе, лестничной площадке административного корпуса.
И вот так, по капле, «накапливается» ощутимая экономия, которая выливается в весомые цифры. За шесть месяцев текущего года экономия ТЭР составила в третьем троллейбусном парке -10,6% (задание -9,3%): по электроэнергии -13,6 тыс. кВт.ч. по сравнению с прошлым годом, теплоэнергии -126,2 гКал.
В третьем троллейбусном парке уже лет пять назад внедрена и успешно действует единая автоматизированная система дистанционного контроля и управления энергоснабжением. Проще говоря, на монитор компьютера, «привязанный» к системе, в режиме реального времени выводятся технические характеристики тепловых и водомерных узлов парка. Можно сразу узнать, какая температура теплоносителя на данный момент в административном и производственном корпусах, в диспетчерской, количество потребленной тепловой энергии и воды. В случае аварийной ситуации система сразу информирует, где произошла утечка теплоносителя. Специалисты парка могут дистанционно управлять системой отопления (сейчас она отключена). Есть ручной режим – включить и задать определенную температуру, можно выбрать автоматический режим. «Все под контролем. Автоматика свою работу делает, надо только корректировать. Удобно и практично», – говорит главный энергетик.

Тамара МОРОЗОВА, фото автора