| Последний выпуск | Весь архив |

Выпуск 1385 ( 10.01.2020)


  • ЛИЦА

Надо чаще улыбаться!

Александр Губарев из АП-4 – потомственный водитель. Его отец управлял автомобилем, часто брал сына в рейсы, позволял посидеть в кабине, а иногда давал порулить. Когда пришло время выбирать профессию, Александр сомнениями не терзался: ему интересно только водительское ремесло!


Александр Леонидович рано получил права, много лет трудился в частной фирме, был таксистом. Со временем задумался о стабильной работе с оплачиваемыми отпусками, больничными и прочими гарантиями. В 2017 году обратился в АП-4 и получил направление в ЦАУК. Без проблем отучился и вскоре приступил к самостоятельной работе на линии. Благодаря ответственному отношению к делу ему, несмотря на непродолжительный стаж в парке, удалось заслужить репутацию надежного водителя. Руководство отзывается о нем положительно, коллеги – уважают.
– Меня стажировал Павел Шатерник – замечательный человек и настоящий профессионал. Во многом с его подачи я быстро освоился на рабочем месте и понял, что должен знать и уметь водитель общественного транспорта, – говорит Александр Губарев.
В коллективе новичка приняли благожелательно, на первых порах опытные работники помогали и словом, и делом. Он отмечает: в автопарке все подчинено тому, чтобы каждое утро автобусы выезжали на линию, а процесс перевозок шел гладко. В отличие от частной фирмы здесь водители избавлены от многих хлопот. Например, не нужно беспокоиться о том, как заправить или помыть машину. Если возникла неисправность – достаточно дать заявку, все оперативно устранят. Это – большой плюс. С любым вопросом можно обратиться к руководству: выслушают, разъяснят и сделают все, чтобы ничто не мешало качественно выполнять обязанности. Да, от водителей требуют многого, но все требования – разумны и обоснованны, поскольку направлены на обеспечение безопасности перевозок и культуры обслуживания.
Александра Губарева подкупает и то, что в парке есть возможность зарабатывать деньги. Он никогда не отказывается от дополнительной нагрузки. Если просят выйти на работу в выходной день или после смены обслужить заказной рейс – всегда пожалуйста.
Многие говорят, что у водителей сложная работа. Александра Леонидовича это не пугает. «В городе интенсивное движение, а в салоне – люди, которых нужно довезти до места назначения. Важно соблюдать правила, проявлять осторожность, следить за дорожной обстановкой и предугадывать действия других участников дорожного движения», – говорит он и добавляет: давно понял, что легкой работы не бывает, везде есть свои нюансы и сложности. Но если человеку нравится его дело, то все трудности преодолимы.
Уже почти год Александр Губарев обслуживает маршруты на новом автобусе. Он убежден, что за подвижной единицей нужно следить: тогда она будет исправно работать. Каждый водитель знает слабые места своей машины. Важно держать руку на пульсе и по возможности предупреждать неисправности. Александр Леонидович всегда приходит в парк заранее. Он тщательно готовит машину к выезду и с легким сердцем отправляется на маршрут. Давно заметил: хорошее настроение влияет на рабочий процесс. Если чаще улыбаться пассажирам, то каждая смена проходит под знаком позитива и приносит радость.

Светлана НАРЕЙКО, фото автора




  • Модернизация

Капитальный ремонт – в кратчайшие сроки

В филиале «Автобусный парк № 2» завершен капитальный ремонт мужской душевой комнаты и умывальников, расположенных в зоне текущего ремонта № 1. Работники парка получили такой подарок накануне новогодних торжеств – 31 декабря.


Изначально предполагалось, что ремонт санитарных помещений ТР-1 будет косметическим. Но чуть позже стало понятно: без «капиталки» не обойтись.
– Предыдущий косметический ремонт здесь выполнялся в 2005 году. За это время от воды износилось оборудование, потемнела облицовочная плитка. Попытки отмыть кафель всевозможными чистящими и моющими средствами положительных результатов не принесли. В итоге пришли к выводу, что настала пора менять все полностью, – говорит первый заместитель директора – главный инженер филиала Андрей Наумович.
Помещения, в которых располагаются душевые кабины и умывальники, разобрали в прямом смысле по кирпичикам. Даже не верилось, что с подобным объемом можно справиться в кратчайшие сроки. Но тем не менее уложились (капитальный ремонт был выполнен в течение месяца) и преподнесли работникам к Новому году настоящий подарок.
Душевая комната зоны ТР-1 – самая большая в парке. Ею пользуются основная часть ремонтных рабочих (слесари по ремонту автомобилей, электрогазосварщики, вспомогательные рабочие) и мастера по ремонту транспорта. На время «капиталки» мужчинам пришлось мыться в маленькой душевой, расположенной по-соседству. Чтобы процесс не превратился в долгострой, подключились чуть ли не все работники филиала: кто-то выносил бой, кто-то замешивал раствор, кто-то убирал… Но, безусловно, основная доля строительных работ пришлась на рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений и рабочих отдела главного механика.
Сейчас в санитарных помещениях абсолютно все новое. Полностью заменены коммуникации, сантехническое оборудование, смесители, сделана приточно-вытяжная вентиляция, оштукатурены и облицованы светлой плиткой стены, подшиты потолки, установлены энергосберегающие светильники, уложены плиткой полы, установлены новые дверные коробки и панели-перегородки из ПВХ. Кроме того, в душевой сделали перепланировку и несколько расширили: если раньше тут насчитывалось шесть душевых кабин, то теперь их стало восемь. Еще для удобства организовали отдельный «уголок» с крючками для полотенец.
Также увеличилось количество умывальников, в которых появились два дополнительных крана: один для технических нужд, второй для нужд работников. Как и положено, в умывальной комнате развесили новые зеркала, установили электрополотенца и дозаторы для жидкого мыла.
Несмотря на то, что мужская душевая начала функционировать 31 декабря, ремонтные работы в филиале продолжаются до сих пор. Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, сразу же приступили к модернизации соседней душевой, рассчитанной на четыре кабины. Такое решение было принято неспроста: поскольку обе душевые являются составляющими частями одного гардероба, то полностью отремонтировать одну и оставить «нетронутой» вторую посчитали нецелесообразным. Хотелось, чтобы все выглядело в едином стиле.
Много лет назад на месте этой душевой функционировал банный комплекс. Но со временем из-за укрупнения филиала, когда в парк стали переводиться работники из реструктуризированных АП-3 и АП-1, от бани пришлось отказаться, а на ее месте организовать гардероб и душевую.
Здесь все ремонтируется по аналогии: меняются трубы, делается разводка коммуникаций, меняется электропроводка, облицовываются стены, подшиваются потолки, уже заказаны ПВХ-перегородки.
Но и это еще не все. Бывшее подсобное помещение уборщиц, где некогда хранился уборочный инвентарь, перепрофилировали под бойлерную. Филиалом приобретены и установлены три бойлера объемом по 150 литров, чтобы перебоев с водоснабжением ни в период планового отключения горячей воды, ни во время каких-то аварийных ситуаций в городе не случалось.
Теперь главное, чтобы работники второго автобусного парка поддерживали в отремонтированных помещениях чистоту и порядок на постоянной основе и помнили, что все это делалось для них.

Елена ИОСУБ, фото автора




  • Актуально

В моечном отделении – аншлаг

На работу общественного транспорта влияет много факторов, в том числе и погодные условия. Дождь, снег, слякоть не только ухудшают дорожную обстановку, но и загрязняют подвижные единицы. Курсируя по городским улицам, автобусы покрываются брызгами из растаявшего льда, песка и соли. О том, как очищают машины и готовят к выездам, мы узнали, побывав в моечном отделении АП-5.


– Зимой и в межсезонный период мойка работает в интенсивном режиме. У нас три автоматические линии, одна из них – портальная, была введена в эксплуатацию в 2017 году. Она – современная и более технологичная. Еще есть две проездные мойки на линии ежедневного обслуживания. Основная нагрузка приходится на вторую смену, когда идет массовый съезд. В общей сложности, в вечернее и ночное время моечное отделение пропускает более 270 автобусов. Утром все машины выходят на линию чистыми и аккуратными, – рассказывает первый заместитель директора – главный инженер АП-5 Сергей Сергиенко.
Но и днем мойка не пустует. Один за другим заезжают автобусы, вернувшиеся с первой смены. Вот открылись ворота и на портальную мойку «пожаловал» забрызганный от колес до крыши МАЗ-203. Оператор, подав водителю знак, включает подачу воды, предварительно выбрав необходимую программу. Щетки с готовностью завертелись, и спустя время машину не узнать: все отмылось без следа.
Начальник гаражной службы АП-5 Юрий Кульвановский пояснил, что в среднем процесс наружной мойки автобуса занимает пять минут и включает в себя два прохода щеток (прямое и обратное направление) с добавлением моющего средства, очищение задней и лобовой части.
На портальной мойке автобус стоит на месте, а щетки ходят вокруг него, смывая загрязнения. На остальных двух – машина медленно проезжает через щетки. Зимой полный цикл мойки (внутри + снаружи) занимает достаточно много времени. Салон очищают вручную, используя необходимые приспособления и инвентарь. При ежедневной уборке персонал моет пол, протирает поручни, сиденья и другие поверхности. Кроме того, по графику каждую смену по 5–6 машин ставят на углубленную мойку. «Генеральную уборку» проводят тщательно: с использованием специальных средств оттирают загрязнения у дверей и под сиденьями, начищают до блеска окна.
Поддерживать чистоту в салонах – занятие кропотливое и затратное. Если машина отъездила смену в дождь и слякоть, то на полу остается много песка и соли: только успевай вымывать. «Даже в собственной квартире грязь быстро скапливается. А это ж автобус! На каждой остановке входят и выходят люди. Пол чистым не будет», – рассуждают работницы моечного отделения и времени зря не теряют: кто-то очищает площадку у средней двери, кто-то протирает сиденья. Между делом рассказывают о том, что каждую смену заполняют большой контейнер мусором, выметенным из салонов. Увы, пассажиры не всегда ведут себя культурно, оставляют под креслами обертки от конфет и чипсов, семечки, пластиковые стаканчики. Очень часто пачкают обшивку сидений. Со старыми машинами проще – там, в основном, использован кожзам, а вот в новых подвижных единицах – яркие тканевые вставки. Вывести пятна сложно, приходится отпаривать и пускать в ход «химию». Ладно еще, если пассажир случайно что-то пролил в пути и загрязнил салон, но ведь, бывает, человек намеренно портит автобус: разрисовывает маркерами обшивку и сиденья, царапает стекла. Поймать за руку такого вредителя проблематично. Остается надеяться, что все же когда-нибудь пассажиры осознают: ехать в чистом и эстетически привлекательном транспорте приятнее. Нужно бережно относиться к подвижным единицам, ценить усилия тех, кто поддерживает чистоту и создает комфорт.
К беседе подключается водитель Дмитрий Ботько, который только что проехал через щетки. Пока в салоне его автобуса хозяйничают мойщицы, он не сидит без дела: привык сам наводить в кабине порядок. Говорит, так проще и удобнее. «Это мое рабочее место, все должно быть идеально», – улыбается он и протирает лобовое стекло, а спустя пару минут автобус уже уезжает с мойки. Пора на линию, пассажиры не должны ждать!

Светлана НАРЕЙКО, фото автора




  • ОЗДОРОВЛЕНИЕ

Отдых в санатории зимой: избавляемся от предрассудков!

Если ваш отпуск выпал на зимнюю пору, вы сидите на чемоданах, а мечты о горящей путевке в заморские страны призрачно тают, это не повод расстраиваться! Чтобы прекрасно отдохнуть и набраться сил, не обязательно весь год откладывать деньги и напряженно подбирать варианты дальней поездки. Санаторий «Волма» предлагает работникам государственного предприятия «Минсктранс» недорогой и качественный отдых.


Тишина и спокойствие, отсутствие очередей и толп посетителей – плюсы санаторно-курортного лечения в зимние месяцы. Именно это время выбирают при покупке путевки ценители качественного санаторно-курортного отдыха. Место очаровывает сразу: тихая речка Волма, сосновый лес, чистый воздух. В этом живописном уголке сама природа помогает восстанавливать силы. Великолепие пейзажей заставляет забыть о городской суете, заботах и проблемах, хочется расслабиться и побыть наедине с собой. Здесь отдыхающим обеспечены комфортабельные условия проживания, пятиразовое питание, культурный отдых, лечение у высококвалифицированных врачей, внимание и забота персонала.
Зимой наш организм больше всего нуждается в поддержке. Мы страдаем от недостатка солнечного света, бушующих вирусов и низких температур. В санатории все это можно легко исправить. Защитить иммунитет и укрепить здоровье, поднять настроение в холодные дни помогут массажи, ингаляции, теплолечение и spa-комплексы. На территории современного комплекса компактно расположены спальные корпуса, лечебница, столовая, клуб, спортивный комплекс и летняя эстрада. «Волма» – многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение с новейшей оздоровительной базой. В здравнице применяются как традиционные, так и нетрадиционные методы лечения: грязевые и парафиновые аппликации, электросветолечение, ингаляции с лекарственными травами, минеральной водой, массаж, сухие углекислые и гидромассажные ванны, прессо- и спелеотерапия, кислородный коктейль, фито- и ароматерапия, лечебная физкультура, сауна, бассейн.
Модернизация лечебно-оздоровительной базы санатория будет продолжена. На этом акцентировал внимание генеральный директор предприятия Леонтий Папенок на отчетно-выборной конференции Объединенной профсоюзной организации «Минсктранса». Он, в частности, отметил, что профилактике профессиональных заболеваний работников, их оздоровлению необходимо уделять больше внимания и в связи с этим расширять и совершенствовать перечень процедур «Волмы». Сейчас здесь идет работа над новой концепцией программы оздоровления, которая будет сочетать лечение с комплексом spa-услуг. Приобретено оборудование для магнитно-лазерной терапии, кедровая бочка, массажное кресло iRest A91, вибрационный массажер для стоп с инфракрасным излучением, более современная модель пояса для механического массажа шеи и плеч, аппарат широкого спектра действия «Рефтон-01-ФЛС». Медики с большой любовью относятся к своему делу. Стараются, чтобы после проведенного здесь отпуска люди чувствовали себя моложе, здоровее и энергичнее.
Ведомственный санаторий одновременно может принять 160 человек, но спланировать отдых лучше заранее. Напомним, в филиалах предприятия уже открыто бронирование путевок на текущий год. Для работников «Минсктранса» оплата составляет 10% от стоимости, а для членов их семей – 20%. С графиком заездов на 2020 год можно ознакомиться на информационных стендах в филиалах, общежитиях и диспетчерских станциях. Всего их будет 19, а первый стартовал 9 января. Для удобства отдыхающих даты будут корректироваться в соответствии с их пожеланиями. Планируется, что за год в санатории оздоровятся и отдохнут более трех тысяч работников нашего предприятия.





Ольга ДУБОВИК




  • ОЗДОРОВЛЕНИЕ

Поездку в лагерь планируем заранее!

В нынешнем году лагерь примет первых отдыхающих 2 июня.


Оздоровление детей в ведомственной здравнице будет организовано в четыре смены по 18 дней каждая. Путевки реализуются для детей в возрасте от 6 до 14 лет. Программа каждой смены будет составлена таким образом, чтобы все без исключения ребята смогли оздоровиться, отдохнуть, развлечься и обогатиться новыми знаниями. В программе смен запланировано много творческих конкурсов и спортивных состязаний. Среди них как традиционные – «Гагаринские звездочки», «Гагаринская ярмарка», «Зарница», так и новые. В настоящее время идет их разработка. Продумывается и тематика нынешнего сезона.
У каждого работника нашего предприятия есть возможность подарить своим детям яркое и незабываемое лето. Но позаботиться о приобретении путевок лучше заранее.
До 1 марта необходимо определиться с датой заезда в оздоровительный лагерь имени Гагарина и подать заявки на путевки в комиссию по оздоровлению своего филиала.




Ольга ДУБОВИК




  • ИНИЦИАТИВА

Подарить ощущение праздника

Вот и завершились новогодние и рождественские торжества. Выходные, которых так долго ждали и к которым активно готовились, сменились рядовыми буднями. Однако благодаря «Минсктрансу» ощущение настоящего праздника надолго останется в памяти многих минчан и гостей столицы.


В преддверии наступающего 2020 года руководством «Минсктранса» было принято решение в праздничные дни внести некоторые корректировки в форменную одежду работников предприятия. Инициативу охотно поддержали во всех филиалах. На многих автобусных, троллейбусных, трамвайных маршрутах, автовокзале «Центральный», диспетчерских станциях, а также в точках общепита можно было встретить «минсктрансовцев», работающих в головных уборах сказочных персонажей – Деда Мороза и Снегурочки. А в автобусных парках № 2 и № 7 пошли еще дальше и предложили некоторым водителям полностью облачиться в новогодние костюмы.
Например, водитель автобуса филиала «Автобусный парк № 7» Александр Бурмистронок, обслуживающий маршрут № 100 «ДС «Славинского» – Старый аэропорт», перевоплощался в Деда Мороза на протяжении двух дней: 1 и 2 января. И даже стал героем новостного выпуска телеканала ОНТ.
– Это непередаваемо: интересно, весело, радостно и для многих несколько неожиданно. Люди – особенно дети! – настолько положительно отнеслись к инициативе, что я все дни отработал на подъеме, – делится впечатлениями Александр. – Приятно было смотреть на реакцию пассажиров, среди которых встречались и иностранцы, дарить им хорошее настроение, ощущение праздника, позитивные эмоции. Многие, когда видели автобус с Дедом Морозом за рулем, махали руками, улыбались, с удовольствием фотографировались. А я в свою очередь поздравлял минчан и гостей столицы с Новым годом, желал счастья, мира, добра, исполнения желаний. К слову, хорошо, что 1 и 2 января мне довелось работать во вторую смену. Утром, как правило, все отсыпаются, а уже к вечеру семьями выбираются в город, едут на елки, в цирк, театры. Думаю, если данное начинание в «Минсктрансе» станет доброй традицией, будет замечательно. Такой формат дарит положительные эмоции и заряжает позитивом на весь год. Главное – чтобы люди чувствовали себя счастливыми и улыбались. Тогда приятно работать вдвойне.

Что касается АП-2, то в этом филиале в новогодние праздники на линии работали две Снегурочки: водители автобуса Татьяна Яковенко и Оксана Белобровик.
Татьяна Яковенко обслуживала маршрут № 85с «ДС «Дружная» – Гатово» во вторую смену 31 декабря.
– Если не считать дождливой погоды, то все сложилось замечательно. Людям было весело и интересно, – рассказывает Татьяна. – Я поздравляла пассажиров, пассажиры поздравляли меня. Некоторые коллеги-водители, ехавшие во встречном направлении, удивлялись и восторженно приветствовали Снегурочку – в шапочке, шубке, варежках – за рулем. На самом деле создавать праздник, улучшать людям настроение – это здорово. Мне понравилось. Честно признаться, я уже давно хотела приобрести костюм Снегурочки и в новогодние праздники выезжать в нем на линию, но как-то не складывалось. А тут – предложение от руководства! Если в следующем году снова представится такая возможность, обязательно соглашусь.

Оксана Белобровик работала 1 января на маршруте № 90 «Автостанция «Юго-Западная» – Юрия Семеняко – Автостанция «Юго-Западная».
– От своей работы я всегда получаю удовольствие, но 1 января произвело незабываемое впечатление. Это действительно была необычная смена, пронизанная атмосферой праздника и волшебства, – признается Оксана. – В лицах прохожих одновременно просматривались и восторг, и удивление. Особенно радовались Снегурочке за рулем дети и молодые родители, прогуливающиеся с колясками. Эмоционально реагировали и пассажиры автобуса. Их я поздравляла с Новым годом, а детей угощала конфетами. В такой роли выступала впервые и испытала огромную радость. Большое спасибо администрации парка за предоставленную возможность! Если получу такое предложение в следующем году, то непременно буду работать Снегурочкой опять.

Елена ИОСУБ, фото участников акции