| Последний выпуск | Весь архив |

Выпуск 744 ( 18.08.2006)


На перроне пусто не бывает


Автовокзал "Московский" почти семь лет обслуживает третью часть пассажиров, прибывающих в столицу и уезжающих за ее пределы. Из них три четверти пользуются услугами пригородных маршрутов.

По словам главного экономиста филиала "Минский автовокзал" Натальи Писарук, в летнее время кассы автовокзала продают в среднем по пять тысяч билетов в день. Доход от продажи пригородных невелик - в среднем 162 белорусских рубля за билет. На сегодняшний день работники "Московского" (трудовой коллектив насчитывает почти 100 человек) задействованы и на многочисленных объектах питания и торговли на территории вокзала, оказывают услуги по организации отдыха водителей, предоставляют площади для размещения рекламы. Надо сказать, за пять месяцев нынешнего года прибыль от реализации дополнительных услуг на автовокзале "Московский" составила более 56 миллионов рублей.

Валерий ШАЙТАР, фото автора


Под номером 066


В конце июня трамвайный парк получил еще один новый трамвай "АКСМ", который здесь числится под инвентарным номером 066. Как отметил заместитель начальника цеха технического обслуживания Виталий Поляков, это не последнее поступление новеньких вагонов. На момент написания этих строк трамвайный парк должен был пополниться еще одним вагоном "Белкоммунмаша". Ожидается, что к концу года план обновления подвижного состава на 20 единиц будет непременно выполнен. А в будущем, конечно, придется отказаться от эксплуатации трамваев "РВЗ", подчеркнул замначальника ЦТО, так как приоритет отдан отечественному производителю. Последние из поступивших "АКСМов" доработаны специалистами "Белкоммунмаша" с учетом замечаний работников ОТК трамвайного парка и все меньше вызывают нареканий эксплуатационников.

Валерий ШАЙТАР, фото автора

О работе – наглядно и даже с подсветкой


Состояние наглядной агитации в третьем троллейбусном парке неоднократно подвергалось критике со стороны руководства, ведь устаревшие стенды уже не справлялись с отведенной им ролью в идеологической и воспитательной работе. Однако в последнее время ситуация стала меняться в лучшую сторону и весьма заметно.


В административном здании обновлена государственная символика, появились новые современные стенды, причем заполненные актуальной информацией, касающейся различных сторон жизнедеятельности коллектива: будь то спорт, оздоровление, производственные вопросы. Обновлена наглядная агитация в общежитии. Однако самое заметное преобразование коснулось Доски почета, которая из невзрачного стыдливо-скромного стенда превратилась в настоящее творение искусства, с гордостью рассказывающее о лучших людях коллектива. Полюбоваться изумительными портретами именитых коллег работники парка могут даже поздним вечером – достаточно включить подсветку. Без сомнения, находиться на такой Доске почета в буквальном смысле почетно и престижно для всех, кто заслужил это право своим безупречным трудом. «Работа в данном направлении будет продолжаться и далее, – говорит заместитель директора по кадрам, идеологической и социальной работе Константин Сильвестрович, – конечно, обновление наглядной агитации стоит денег, но на эти цели жалеть их не будем».

Тамара МОРОЗОВА

С дорог наезженных - на пьедестал почета


Среди подвижного состава в четвертом автобусном парке есть и "почтенный" 677-й "ЛиАЗ". Он, попав не так давно в список непригодных к эксплуатации машин, по утверждению специалистов техотдела, не будет разобран на запчасти. Не исключено, что в будущем этот старый автобус сможет украсить один из музеев раритетной техники.

Валерий ШАЙТАР

Цель комиссии - контроль


В четвертом троллейбусном парке создана комиссия по проверке общественного питания. В ее составе: председатель - начальник ЦТО Александр Куприянов, заместитель директора по кадрам, идеологической и социальной работе Сергей Бондарь, начальник службы охраны Виктор Полухин и инженер ТО Алла Баран.
Основная цель комиссии - контроль качества питания в столовых и буфетах ТП-4, проведение проверок ассортиментного перечня и порционности блюд, соблюдения санитарных норм в помещениях, условий, сроков хранения продуктов и реализации товаров.
Требования высокие и методы контроля будут совершенствоваться. Организовывать рейды предполагается один раз в месяц. Один из первых провели в столовой филиала, но серьезных недостатков в ее работе выявлено не было. Скорее, отмечен положительный опыт. Недавно там закончен текущий ремонт обеденного зала. Запланирована реконструкция технологических помещений и уже частично закуплено новое оборудование по приготовлению пищи. Кстати, эта столовая и раньше пользовалась популярностью не только у работников парка (вот уже второй год подряд она занимает первое место среди пунктов общественного питания филиалов КУП "Минсктранс" по качеству обслуживания), но и посетителей со стороны (более 170 человек в день). Ежедневная выручка составляет свыше миллиона рублей.

Елена САК

"Старички" уходят, но не навсегда


Приказом генерального директора КУП "Минсктранс" № 465 от 5.07.2006 г. утвержден список автобусов, троллейбусов, трамваев и вагонов метро, которые в перспективе станут музейными экспонатами.

Директорам автобусных и троллейбусных парков, а также трамвайного парка и Минского метрополитена с целью сохранения раритетной техники и пропаганды истории развития городского пассажирского транспорта дано указание при выводе этих подвижных единиц из эксплуатации обеспечить их сохранность и содержание в технически исправном состоянии.
Марки автобусов: ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-697Н, ЛАЗ-699Р, ЛиАЗ-677М (АП № 4), ЛиАЗ-5256, Икарус-260, Икарус-280, Икарус-256, Икарус-250-59, МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-105 первого поколения (АП № 5), Неман-52012, ПАЗ-4230-01 "Аврора".
Марки трамваев: ЛМ-49, РВЗ 6м2 инв. № 451, АКСМ-1М инв. № 026, ТЗМ инв. № 001, 71-608К инв. № 022, GT-8D,АКСМ-743, РВЗ-6М2 ДЭМЗ, АКСМ-60102.
Марки троллейбусов: МТБ-82Д инв. № 1 (ТП № 1), ЗиУ-5Д инв. № 397 (ТП № 2), ТРОЛЗА-6205, ЗиУ-682Г, ЗиУ-683, К-11 (ТП № 5), АКСМ-101, АКСМ-201, АКСМ-213, АКСМ-221, АКСМ-321, АКСМ-333, МАЗ-103Т, ЮМЗТ (ТП № 5).
Вагоны метро: инв. №№ 9301-9738-9737-9302 - первый поезд минского метро.

Елена САК

От ДТП страхует дисциплина


В филиале "Автобусный парк № 6" по-прежнему сохраняется тенденция к снижению аварийности и улучшению дорожно-транспортной дисциплины. Наглядно подтверждают положительную динамику итоги первого полугодия 2006 года.

Как отметила исполняющий обязанности заместителя директора АП-6 по безопасности движения Людмила Зеленцова, практически по всем основным показателям налицо подвижки. Практически вдвое уменьшилось в первом полугодии в сравнении с аналогичным периодом 2005 года количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автопарка на один миллион километра пробега: 1,8 ДТП против 3,3, что является одним из лучших показателей в КУП "Минсктранс". Было зафиксировано 16 ДТП, случившихся из-за нарушителей парка, - на десять происшествий меньше, чем в предыдущем году. А общее количество аварий на маршрутах составило за полугодие 64 (против 75 в 2005-м), из них 58 - с материальным ущербом, что заметно меньше прошлогоднего. К счастью, обошлось без пострадавших. Фактов управления транспортным средством в нетрезвом состоянии не выявлено. Спецмедпунктом отстранено 19 проштрафившихся водителей - здесь положение гораздо улучшилось.
Специалисты отдела безопасности движения АП-6 придают большое значение профилактической работе. За первое полугодие ими выявлено 236 нарушений Правил дорожного движения. Нововведения ПДД значительно облегчили работу водителей пассажирского транспорта: первая полоса движения для них стала приоритетной, также запрещено перестраиваться на другую полосу, если это чревато резким торможением движущихся машин, и так далее.
Но важнейшим остается человеческий фактор: профессионализм водительского состава парка растет. А этому способствуют материальное стимулирование и жесткая дисциплина.

Галина ДАНИЛКО

ЗАТЯНЕМ ТУЖЕ ПОЯСА


Снизить потребление теплоэнер-горесурсов на шесть процентов в сопоставимых условиях к уровню прошлого года – таков целевой показатель, доведенный КУП «Минсктранс» столичными властями. Фактически транспортники уменьшили использование ТЭР за первое полугодие 2006 года на 8,5 процента.

Целевой показатель по энергосбережению не выполнили только первый и пятый троллейбусные парки, автобусный парк № 2 и филиал «Минский автовокзал».
Потребление электрической энергии (без электротяги) в целом по предприятию сократилось на 581,4 тысячи кВт/час, тепловой энергии – на 2 144,7 гигокалорий, воды – на 13 471 куб. метр и природного газа – на 0,5 тысячи куб. метров. А вот расход электроэнергии на электротягу увеличился за полугодие на 1 532,4 тысячи кВт/час. Это вызвано, в первую очередь, рос-том объемов транспортной работы.
Чтобы добиться ощутимого экономического эффекта, на предприятии с начала года внедрили десять «энергосберегающих» мероприятий, на что затрачено 157 миллионов рублей. Введено автоматическое управление тяговыми подстанциями (телемеханика) филиала «Служба энергохозяйства», а на ТП-77 и ТП-36 смонтированы системы регулирования отопления и горячего водоснабжения с установкой теплообменника. В филиалах появились экономичные светильники, лампы, сварочное оборудование и другие новшества.

Галина ДАНИЛКО

Долг инициативой красен



Остановка... Смотрю на часы: точно по расписанию подходит автобус. День начался без суеты и опозданий, поэтому, скорее всего, он будет удачным. Cпасибо диспетчеру парка по выпуску пассажирского транспорта на линию. Трудовой девиз у него строгий: нарушений графика движения допускать нельзя.

Работы бояться - в диспетчеры не ходить
В диспетчерской четвертого автопарка на три колонны приходится шесть специалистов, которые работают посменно: три дня по 12 часов, а потом три выходных. Еще есть два диспетчера ночных, которые трудятся две через две ночи, подменный специалист на случай отпусков и два диспетчера-графиста, они составляют графики движения на месяц вперед. Предприятие работает непрерывно, и ежедневно кто-то должен заниматься выпуском подвижного состава на линию, разнарядкой.
- Ритм работы действительно очень напряженный, - поясняет начальник отдела перевозок Владимир Голиков, - и хорошие специалисты у нас незаменимы. Одно из главных качеств диспетчера - умение работать с людьми. Водители - представители очень сложной, стрессогенной профессии. К ним надо уметь найти подход: с одними приходится быть гибче, с другими - построже. Если понадобится, и в рейс поторопить, и за опоздание пожурить. А еще смело поднимать проблемные вопросы на собраниях отдела и парка, докладывать о недостатках в работе. И все это должно быть направлено на достижение высоких показателей по регулярности движения, культуре обслуживания и, конечно, доходам.
Подбор - дело тонкое
Однажды Владимир Владимирович сам попытался найти подходящую кандидатуру для работы в диспетчерской. Желающих было немало. Но как только стал приглашать их на собеседование, то оказалось, что выбрать не из кого. Приходили люди разных профессий, дипломированные специалисты. Образование в данном случае, как заметил начальник, не главный критерий отбора. Важнее другое - желание вникать в дело. Ведь можно просто ходить на работу - и пять, и десять лет подряд, при этом ее не любить. Это значит, и обязанности выполнять "спустя рукава". А стоит разобраться в тонкостях дела, как появится интерес и настроение трудиться. В отделе перевозок пришли к выводу: легче всех с обязанностями диспетчера справляется тот, кто раньше работал на интенсивном производстве, трудолюбивые, собранные, аккуратные люди. Такими качествами обладает не каждый.
В диспетчерской автопарка № 4 остались "твердые орешки". Именно те, кого не надо постоянно контролировать, учить. Вот уже более 15 лет в филиале трудится Алла Марецкая, Нина Стрижень, Валя Грищеня, Оля Харлап, почти десять лет тому назад пришла в отдел Ира Дулуб. Им работа нравится, поэтому и дело спорится.
Точное попадание
Ольга Батура начинала свою транспортную биографию в диспетчерской АП-4 двадцатилетней девчонкой. Руководство боялось: не справится. Но попадание оказалось точным, хотя и было случайным. Раньше Ольга Михайловна трудилась на Жодинской швейной фабрике. Вышла замуж за водителя четвертого автопарка и переехала в Минск. Начинала подменным диспетчером в третьей колонне, потом ее перевели во вторую, а затем в первую. Таким образом, ей довелось изучить специфику работы всех колонн, а в каждой из них по 80 автобусов и 160 человек. Когда освободилась постоянная должность диспетчера в третьей колонне, вернулась в старый коллектив. Два года назад Ольга Батура получила повышение, ее назначили старшим диспетчером парка.
- Работа тяжелая - и физически, и морально, - говорит Ольга Михайловна, - много телефонных звонков, нередко приходится разбираться с жалобами. И, тем не менее, дело, которым занимаюсь, по душе. В коллективе чувствую себя как дома: и с коллегами, и с руководством находим общий язык. А вообще, я не люблю прыгать с места на место: пришла, втянулась и тружусь.
У начальника отдела и старшего диспетчера сложился хороший деловой тандем. Сейчас они думают над тем, как перестроить работу структурного подразделения в целом. Нередко критические замечания и интересные идеи поступают от старшего диспетчера. Начальник это ценит, так как сам он придерживается принципа: если человек видит недостатки в работе, значит, относится к ней ответственно.
- Что, на ваш взгляд, нужно изменить? - интересуюсь у Ольги Михайловны.
- В первую очередь избавиться от бюрократии. Упростить работу с документами, и больше внимания уделять водительскому составу: чаще проводить инструктажи по регулярности, нарушениям графиков движения, культуре обслуживания пассажиров. В последнее время мы стараемся чаще выезжать на контроль и проверять работу водителей на маршрутах, причем в разное время суток, в городе и на пригороде. Случается, что в 5 утра мы уже на линии. Маршруты поездок определяем сами, в зависимости от "слабых мест", о рейдах никого не предупреждаем. Нередко в них участвуют старший ревизор отдела перевозок, первый заместитель директора, начальники колонн.
- И как, удается добиться перемен к лучшему?
- Если выявляем нарушения, то вызываем человека, берем объяснительную. Иногда наказываем лишением премии на 50 - 100 процентов, объявляем выговор или просто предупреждаем. Виновных заслушиваем на собраниях коллектива, потом маршруты, по которым были замечания, проверяем повторно. В конечном итоге транспортная дисциплина улучшается и нарушений, в частности, по работе с микрофонами, регулярности, культуре обслуживания становится меньше. Главный критерий для нас - уменьшение количества жалоб со стороны пассажиров.

Елена САК, фото автора


ВЗАИМНАЯ РАДОСТЬ



Водитель первого класса Анатолий НАРКЕВИЧ в КУП «Минсктранс» трудится более 16 лет. Сначала был маневровщиком в пятом троллейбусном парке, а год назад перешел на линию в троллейбусный парк № 1. После года безаварийной работы на «АКСМ» пересел на новенький троллейбус завода «Белкоммунмаш». Таких, с современным дизайном и бегущей строкой в салоне, в филиал поступило только два. Они определены на 40-й маршрут Анатолия.

– К хорошему привыкаешь очень быстро, – говорит водитель, – за рулем этой машины я чувствую себя как в иномарке: движется бесшумно, и в кабине комфортно, есть система вентиляции и обогрева. Уютно и в салоне. Заходят пассажиры – на их лицах появляются улыбки. Мне это приятно вдвойне.

Елена САК, фото автора


Курс - на омоложение транспорта



Как сообщил начальник производственно-технического отдела КУП "Минсктранс" Александр Шкуратов, в первом полугодии 2006-го парки предприятия получили 211 единиц новых автобусов, 26 троллейбусов и десять трамваев марки "Белкоммунмаш".

В частности, приобретены 150 низкопольных "МАЗов-103", 40 сочлененных автобусов "МАЗ-105", шесть комфортабельных междугородных машин "МАЗ-152" и 15 "Неманов". А белкоммунмашевцы поставили филиалам пять троллейбусов новой модели 321 и 21 единицу модели 213 повышенной вместимости, плюс десять трамваев "АКСМ-60102".
Одновременно выводятся из эксплуатации полностью самортизированные транспортные средства устаревших моделей, что положительно влияет и на обеспечение запасными частями, комплектующими изделиями для проведения обслуживания и ремонта техники. Так, в течение полугода списаны 204 автобуса - отжившие свой век "ЛАЗы", "ЛиАЗы" и "Икарусы", а также 96 троллейбусов "ЗиУ" и "ЮМЗ" и десять изношенных трамваев "РВЗ-6М2".
В нынешнем году наши транспортники планируют обновить подвижной состав автобусов на 17,9 процента, троллейбусов - на 19 процентов, а трамвайный парк - на 13,1 процента. Это значит, что на столичных маршрутах (и не только) появятся 300 "новорожденных" автобусов, 200 троллейбусов и 20 трамваев. Во втором полугодии ожидается поступление еще 60 сочлененных "МАЗов-105", 12 междугородных "МАЗов-152", двух туристических автобусов второго поколения "МАЗ-251" и 15 "Неманов", а также 174 троллейбусов и десяти трамваев марки "АКСМ".
Руководство города и администрация КУП "Минсктранс" целенаправленно проводят курс на омоложение эксплуатационного парка наземного электрического транспорта за счет приобретения подвижного состава производства УП "Белкоммунмаш". Обновление парка троллейбусов производится в соответствии с "Комплексом мер по повышению электробезопасности при перевозке пассажиров на городском электротранспорте", утвержденным заместителем Премьер-министра Республики Беларусь В. Гапеевым. Предусматривается вывод из эксплуатации троллейбусов старше 15 лет и трамваев старше 20 лет в срок до первого января 2010 года. В данное время в парках насчитывается 980 троллейбусов, из них 430 подвижных единиц старше 15 лет, и 153 трамвая, в том числе 55 вагонов старше 20 лет.
Согласно действующему плану омоложения подвижного состава городского наземного электротранспорта КУП "Минсктранс" на 2006-2010 годы, намечено приобрести в ближайшие четыре года 605 троллейбусов и 90 трамваев и списать такое же количество старой электротехники. Начиная с 2010 года, обновление электротранспорта будет осуществляться исходя из нормативных сроков эксплуатации: 10 процентов - для троллейбусов и 6,3 процента - для трамваев. Темпы радуют.

Галина ДАНИЛКО


Венесуэльцы - в шестом автобусном



В преддверии июльского официального визита в Беларусь Президента Венесуэлы Уго Чавеса в Минске побывала делегация мэрии Каракаса - столицы "маленькой Венеции" (так по-испански звучит название латиноамериканской страны). Начальник управления международного сотрудничества Эктор Санчес и советники Нестор Е. Лопес Мартинес и Мария Е. Лопес Эрнандес интересовались вопросами установления сотрудничества между Минском и Каракасом. В рамках насыщенной программы посещения белорусской столицы гости ознакомились с системой организации движения городского пассажирского транспорта и увидели, как налажена работа в автобусном парке № 6, а также на МАЗе и "Белкоммунмаше".

По словам венесуэльцев, в Каракасе, который окружают горы, а с севера омывает Карибское море, проживает около двух миллионов населения. Поэтому проблема организации пассажироперевозок здесь весьма актуальна. Метрополитен мегаполиса продолжает разветвляться, однако качество наземных транспортных услуг (в основном по каракасским маршрутам курсируют микроавтобусы частных владельцев) оставляет желать лучшего. Во всяком случае, делегации было что взять на заметку на предприятии "Минсктранс". Ей также очень понравились красавцы "МАЗы", особенно сочлененные автобусы - общественный автотранспорт большой вместимости для гостей в новинку. Не исключено, что в ближайшем будущем в Республику Венесуэла отправится первая партия автобусов "МАЗ".
Экскурсия в шестом автобусном парке длилась всего один час, но за столь короткое время интересующиеся всеми новшествами каракасцы в сопровождении начальника управления внешнеэкономической деятельности Мингорисполкома Владимира Тишурова и главного специалиста УВЭД Юрия Томутя, а также директора АП-6 Александра Тишкевича и его заместителя Александра Ераховца успели многое узнать и посмотреть. Они побывали в зонах текущего ремонта автобусов, ТО-1 и ТО-2, в оснащенных по последнему слову техники моторном отделении и на станции диагностики, в диспетчерской парка...
Венесуэльцы не скрывали своих впечатлений: "Нам понравилось, как ваши рабочие ремонтируют автобусы, их самоотдача. Когда есть настоящий дух, то дело спорится. Во многих странах сейчас огромное количество техники, которую необходимо ремонтировать, но мало кто этим занимается. В Латинской Америке сломанные автобусы могут просто выбросить на свалку. Но мы живем на одной планете - нужно заботиться об экологии и серьезно подходить к ремонту машин". Восторгались прибывшие издалека и аккуратностью территории автопарка.
Трогательный момент был в конце радушной встречи, когда Мария Эрнандес неожиданно обнаружила на клумбе у административного здания филиала экзотические цветы под названием амарант. Темно-бордовые пышные соцветия не случайно привлекли внимание приятно удивленного советника. Оказывается, как пояснил Эктор Санчес, растение обладает чудесными свойствами: его отжимали и употребляли в пищу воины одного из индейских племен - Каракас (его именем и названа столица), это воодушевляло и придавало им силы, чтобы сражаться против испанских колонизаторов. Как символ независимости необычный цветок и голова льва очерчены на гербе столицы Венесуэлы (значки с изображением герба были преподнесены представителям парка и корреспонденту "ТС" на память о неординарном визите).
"У наших народов много общего", - подчеркнул Уго Чавес во время пребывания в Минске. Венесуэльская и белорусская стороны собираются сразу приступить к реализации достигнутых соглашений. "Намерения обратить в дела!" - под таким девизом проходила первая в истории двух стран встреча на высшем уровне. Белорусы обещают помочь венесуэльцам совершить технологический скачок, эффективно сотрудничать в сфере сельского хозяйства, энергетики, нефтехимии и в других областях. Подписана совместная Декларация о долговременном партнерстве и взаимовыгодном сотрудничестве.

Галина ДАНИЛКО, фото автора


Крепкая группа



На балансе второго троллейбусного парка находятся пять диспетчерских станций, в числе которых и д/с «Серебрянка». Под руководством начальника третьей группы маршрутов Геннадия Калядка здесь трудится замечательный высокопрофессиональный коллектив.

О том, что люди действительно работают на должном уровне, говорят факты: отсутствие дорожно-транспортных происшествий в прошлом году. Из 149 водителей «Серебрянки» – половина первоклассных, у которых всегда есть чему поучиться. Без аварий более двадцати лет управляют троллейбусами Татьяна Романович, Василий Боровцов, Надежда Плевако, Казимир Воронько, Тамара Фираго, Анна Генетова, Галина Прокопович, Валентина Бобкова, Наталья Бубеникова, Галина Толстыко, Петр Перепечин, Михаил Шамкалович. Их знания, опыт, мастерство охотно перенимает молодежь. Кстати, ребята, избравшие делом жизни нелегкий труд электротранспортников, собрались толковые, ответственные, целеустремленные. «Крепкая, здоровая группа», – говорит о своих подчиненных Геннадий Калядка. В числе лучших среди молодых водителей Геннадий Сергеевич называет Владимира Москалькова, Сергея Толкачева, Владимира Семеню, Анатолия Борейко, Наталью Летун, Александра Чашинского. Бесспорно, огромная нагрузка возложена на водителей-наставников. На диспетчерской их трое: Валерий Бурак, Мечислав Гасюк, Слава Абрамович. Табелями и нарядами здесь распоряжается очаровательная техник по расписанию Галина Соколовская, посвятившая филиалу тридцать лет. Между прочим, на заре своей трудовой деятельности Галина Леонидовна управляла троллейбусом, но сложившиеся обстоятельства заставили сменить профессию. Ничего не поделаешь, главное, она осталась верна родному предприятию. Организацией движения занимаются, как их нередко образно называют, «режиссеры троллейбусных маршрутов» – диспетчеры Алла Ковальчук, Ольга Корчагина, Светлана Томчик и Екатерина Каструбина. Ежедневно на линию с д/с «Серебрянка» отправляются машины, работающие по 20-му и 49-му маршрутам. Кроме этого здесь «швартуются» подвижные единицы, курсирующие по маршруту № 35 и принадлежащие пятому троллейбусному парку. Частенько «капризничающие» машины в нормальное состояние возвращают линейные слесари Виктор Поздняков и Виктор Соболевский. За чистоту салонов подвижного состава отвечает Наталья Шевцова, порядок на самой станции наводят Валентина Власова и Любовь Соколова, а прилегающая территория – владения Татьяны Сулим. Есть на диспетчерской и буфет, милые, обаятельные хозяйки которого Валентина Козел и Раиса Кучеренко радушно встречают всех посетителей. К слову, после ремонта буфет несказанно преобразился. А ремонтные работы на д/с «Серебрянка» продолжаются до сих пор. И каждый, кому диспетчерская стала вторым домом, вкладывает в ее обновление максимум усилий и частичку своей души.

Елена ИОСУБ


Столица глазами детей



12 юных жильцов общежития № 4 первого троллейбусного парка готовятся к участию в конкурсе детского рисунка на тему "Мой район - мой город", посвященном Дню города. Организатором мероприятия выступил отдел по делам молодежи Советского исполкома. Начала работу оценочная комиссия, в состав которой вошли преподаватели Минского художественного училища им. Глебова и БНТУ. На рассмотрение жюри уже подано более 20 акварелей - по две от каждого начинающего художника. Финал конкурса намечен на 4 - 10 сентября. Наградой для победителей станет обзорная экскурсия по Минску, лучшие работы будут выставлены в фойе библиотеки им. Я. Купалы.

Елена САК


Идея экономит деньги



За пять месяцев нынешнего года рационализаторы АП-1 внесли 80 рацпредложений. Общий экономический эффект составил около 70 миллионов белорусских рублей. Значительный вклад в реализацию рационализаторских идей внесли мастер кузовного отделения Андрей Суховило, мастер зоны текущего ремонта Владимир Сериков и моторист Алексей Полторако. Суть их рацпредложений сводится к снижению материальных затрат парка и позволяет увеличить сроки эксплуатации деталей и узлов автобусов - идеи в основном направлены на восстановление коленчатых валов и регуляторов зарядки генератора разных производителей.

Валерий ШАЙТАР


Секрет ее успеха



Недавно в редакции "ТС" раздался телефонный звонок. Минчанка Марина Филиппович благодарила контролера пассажирского транспорта Валентину Дивак за внимательное отношение к людям.

- На работу езжу в метро, - говорит читательница, - прохожу контрольно-пропускной пункт станции "Площадь Ленина" и замечаю, как вежливо, с улыбкой Валентина Михайловна встречает пассажиров, у нее не бывает плохого настроения. Кажется, энергией добра она готова поделиться с каждым. - За время работы у меня появилось немало знакомых и друзей, - говорит Валентина Дивак, - звонят, поздравляют с праздниками. Кстати, именно они сообщили в редакцию о недавно прошедшем юбилее любимого контролера. Свой 55-летний День рождения Валентина Михайловна отметила на боевом посту. Вот уже почти десять лет она с удовольствием приходит в коллектив, где все друг друга понимают и поддерживают. Кстати, рабочий стаж юбиляра обозначен лишь двумя записями в трудовой книжке: завода "Интеграл" и Минского метрополитена. Постоянство - хороший пример для подражания, этому она учит молодых. А еще - терпению и трудолюбию, в них секрет успеха контролера. Желаем Валентине Дивак здоровья, счастья и долголетия! И пассажиры - тоже.

Елена САК, фото автора