Warning: include_once(../_conn.php) [function.include-once]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/minsktrans.by/httpdocs/transportnik/newspaper-archivets.php on line 4

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '../_conn.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php:/usr/share/pear') in /var/www/minsktrans.by/httpdocs/transportnik/newspaper-archivets.php on line 4

Warning: include_once(../_config.php) [function.include-once]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/minsktrans.by/httpdocs/transportnik/newspaper-archivets.php on line 5

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '../_config.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php:/usr/share/pear') in /var/www/minsktrans.by/httpdocs/transportnik/newspaper-archivets.php on line 5
     | Последний выпуск | Весь архив |

Выпуск 899 ( 11.06.2010)


Здравствуй, лагерь!

Утром второго июня на оживленно-шумных и нарядных платформах автовокзала «Восточный» яблоку негде было упасть: столичные транспортники отправляли детей в оздоровительный лагерь имени Юрия Гагарина.

Это был настоящий праздник для детей и родителей, однако не спонтанный, а четко организованный и заранее спланированный. Уже к восьми утра на украшенных соответственно случаю платформах стояли столики, где проходила регистрация детей, работал врач. Второй и третий троллейбусные, пятый автобусный парки организовали выездные буфеты, которые предлагали выпечку собственного производства, напитки, мороженое. Здесь же привлекала внимание разноформатными стендами тематическая фотовыставка: филиалы постарались как можно ярче и полнее рассказать о своих коллективах и заботах. Рядом развернулась импровизированная концертная площадка, на которой выступали артисты «Минсктранса». «Ну а в следующий раз надо подумать над тем, чтобы организовать еще и танцы», – предложила заместитель генерального директора Ирина Дановская, подметившая, как ребятня и взрослые непроизвольно притоптывают в такт музыке.

– Переживаю, конечно, дочка впервые в лагерь едет, – водитель на маневровых работах второго троллейбусного парка Любовь Бабинчук, как и все родители, волновалась, похоже, больше самой «отпускницы» – шестилетней Сашеньки, а потому провожали ее всем семейством. «Думаю, что в лагере мне понравится – мы будем много играть, веселиться», – поделилась планами девятилетняя Катя Абрамович, но все же призналась, что будет скучать по маме, которая работает кондуктором в пятом автопарке, и двум младшим сестричкам… «В лагере просто здорово! Мы играем в теннис, участвуем в «зарнице», и вообще проводится много разных конкурсов – скучать некогда! А вот уезжать потом не хочется», – со знанием дела рассказывали о предстоящем отдыхе Илья Дивак и Володя Шувалов, которые подружились в лагере – нынешний сезон для них уже четвертый.

Не меньше родителей волновались и сами транспортники: в это утро на «Восточном» собрались руководители «Минсктранса» и филиалов, решившие лично проконтролировать ход такого важного и ответственного мероприятия, как отправление детей в лагерь. Кстати, именно в лагере ребят ожидали главные сюрпризы: благоустроенные домики, разделенные на двух- и трехместные комнаты, мини-бассейны, сказочно оформленная территория и, конечно, масса веселых увлекательных занятий!

…Ровно к обозначенному времени второй автобусный парк предоставил семь комфортабельных, празднично украшенных автобусов. Родители помогли загрузить детям в багажные отделения неподъемные сумки. Последние напутствия, объятия. Двери закрываются. И вот она – долгожданная свобода! Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!

Тамара МОРОЗОВА, фото автора

Поздравляем!

За активное участие в общественно-политической жизни, значительный вклад в подготовку, организацию и проведение социально значимых мероприятий в городе Минске коллективу филиала «Троллейбусный парк № 3» вручена Благодарность исполняющего обязанности председателя Минского городского исполнительного комитета Николая Ладутько.

Минский метрополитен – один из лучших по охране труда

Подведены итоги городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда. В группе организаций производственной сферы с численностью от одной до пяти тысяч человек третьей ступени пьедестала почета удостоилось КУП «Минский метрополитен». Поздравляем коллег с высокой оценкой их труда. О том, как организована в коллективе работа по охране труда, читайте в одном из ближайших номеров.

Подойдет ли минчанам российский «Удобный маршрут»?

Сегодня практически каждый наверняка хоть что-нибудь да слышал об автоматизированной системе оплаты проезда (АСОП), которую планируется внедрить на городском пассажирском транспорте белорусской столицы в 2012 году. Пока же специалисты государственного предприятия «Минсктранс» продолжают детально изучать опыт коллег соседних государств, где уже действует система электронных расчетов. Свою автоматизированную систему учета оплаты проезда «Удобный маршрут» презентовали минчанам и россияне.
На встрече присутствовали представители ООО «Эксат-Бел», которое работает на рынке Республики Беларусь шестнадцать лет и специализируется в области платежных приложений, ООО «Удобный маршрут», первый заместитель генерального директора – главный инженер «Минсктранса» Борис Демидович, заместитель генерального директора Виктор Тозик и начальники отделов управления предприятия. Терминалы кондукторов
«Удобный маршрут» – это комплексная система, основной целью которой является повышение доходности и минимизация расходов пассажирского транспортного предприятия. Проект стартовал в 2005 году на транспорте компании «Светловские линии» (частного оператора Калининградской области). В 2006 году «Удобный маршрут» появился в Республике Башкортостан, где социальная карта жителя была совмещена с транспортным приложением. 1 января нынешнего года в полном функциональном режиме система запущена в городе-миллионнике Екатеринбурге. Здесь к «Удобному маршруту» подключены как муниципальные, так и частные перевозчики, реализована система «электронный кошелек», человек имеет возможность по одной карте ездить в автобусе, троллейбусе, трамвае и метрополитене. Сейчас система внедряется во многих российских городах. В прошлом году «Удобный маршрут» покинул пределы РФ: ливанская компания приобрела англоязычную версию системы для ее продвижения и внедрения в странах Ближнего Востока и Африки. Примечательно, что в 2007-м компоненты системы «Удобный маршрут» – магнитные карты, бесконтактные считыватели на турникеты – внедрены и в Минском метрополитене.
Что же такое «Удобный маршрут» на практике? Как и везде, основным инструментом учета является бесконтактная микропроцессорная карта, где хранится необходимая информация: о сроке действия проездного билета, наличии льгот, количестве поездок, виде транспорта и т. д. Что касается бескондукторного решения, то в этом случае используется предназначенный для самообслуживания пассажиров транспортный регистратор (электронный компостер). Вандалоустойчивое устройство, пульт управления которым находится у водителя, монтируется в салоне подвижной единицы. Безусловно, водитель может учитывать как поездки, совершаемые по транспортным картам, так и принимать наличные денежные средства. Если же на предприятии предусмотрена работа кондукторов, то им предлагаются морозоустойчивые ударопрочные мобильные портативные терминалы с интегрированными бесконтактными считывателями. Особое удобство в том, что при любой форме оплаты (наличной, безналичной, в кредит) система создает бумажный билет для проверки контролером. По мнению авторов проекта, очень важно выдавать пассажиру проездной именно в таком виде. Поскольку билет выполняет двоякую роль: учетную и функцию заключения факта договора между пассажиром и перевозчиком. Ко всему прочему это дисциплинирует пассажира и со временем формирует культуру платежей. Контролерам при выезде на линию не нужно носить какое-либо оборудование: при себе должна быть только служебная карта. Приложив карту к терминалу, контролер получит отчеты об оплате проезда пассажирами и о сумме наличности у кондуктора. Подводя итог, россияне подчеркнули, что «Удобный маршрут» есть функциональное технологическое решение под ключ, отработанные организационные схемы, полная техническая документация готовой бизнес-модели.

Электронный компостер

После презентации гости ответили на многочисленные вопросы специалистов «Минсктранса». А будет ли проект соседей-россиян удобным для нас, выяснится со временем. Пока же рабочая группа по внедрению АСОП выбирает оптимальный вариант функционирования системы на пассажирском транспорте.

Елена ИОСУБ, фото автора

Извоз и ныне там, или
1:0 в пользу нелегала

Нелегальные перевозчики уже давно стали таким же неотъемлемым атрибутом столичных автовокзалов, как перроны и автобусы, кассиры, продающие билеты, и пассажиры, отбывающие в путь... Попробуйте войти в тот же автовокзал «Московский» – северо-восточные врата столицы: вас, как и каждого потенциального пассажира, у входа в здание обязательно встретит группка «шептунов». Они будут нашептывать названия городов, в которые пообещают доставить с комфортом и ветерком (любой каприз за ваши деньги!), а то и скинут тысячу-полторы рублей в виде бонуса. Увы, выдворить нечестных конкурентов с территории пассажирского терминала транспортники не могут (шепот не есть доказательство неза­конной деятельности), а пассажиры, выбирая между официальным перевозчиком и его нелегальным конкурентом, нередко отдают предпочтение последнему...
Лида, Гродно, Слуцк, Мядель, Бобруйск, Слоним, Полоцк, Мозырь, Солигорск... География «деятельности» нелегальных перевозчиков настолько широка, что, пожалуй, не осталось ни одного более-менее крупного города, куда бы этот нелегальный «спрут» не запустил свои золотоносные щупальца. Увы, борьба, которую ведут с «теневым» извозом уполномоченные на то госорганы, особых результатов не дает. Спрут оказался настолько живучим, что за последние годы не только не уменьшил масштабов своей деятельности, но, скорее, наоборот – выработал завидный иммунитет против контролирующих органов, научился ловко маскироваться. Так, обзаведясь лицензией на совершение нерегулярных пассажирских перевозок, на самом деле нелегал занимается извозом на регулярной основе, скрывая получаемые от незаконной деятельности доходы и, соответственно, не уплачивая с них налоги. Этот денежный поток идет в обход государственной казны и оседает в карманах «теневиков». А ведь мог бы пойти на перевооружение тех же автовокзалов и автостанций, улучшение культуры обслуживания, повышение зарплаты транспортникам...

Один в поле не воин?
Чтобы «увидеть» проблему воочию, вместе с начальником отдела внешних перевозок «Минсктранса» Андреем Пановым мы отправляемся в рейд. В первую очередь, конечно же, направляемся на улицу Бобруйскую – пожалуй, самое популярное место сбора «теневиков». На стоянке аккурат напротив железнодорожного вокзала выстроилась целая вереница микроавтобусов. По «региональным» цифрам на номерных знаках автомашин определяем, что собрались здесь представители Витебской, Брестской и Минской областей. Стоят, ничего не боятся, нагло зазывают клиентов: место и впрямь хлебное, ведь потенциальных пассажиров на железнодорожной площади – пруд пруди. Скорее всего, и лицензия на осуществление нерегулярных перевозок у них есть, и остальные документы в порядке. Но вот попробуй докажи, что это скрытый «регулярщик»! Про себя отмечаю, что наполняемость микроавтобусов неплохая, и такое понятие, как «воздух» возить, нелегалам явно не знакомо.
Андрей Панов обращает мое внимание на еще один немаловажный факт. «Стоят, ничего не боятся, нагло зазывают клиентов...»
– Посмотрите, какие у них хорошие машины: импортные, последних годов выпуска... – в голосе начальника отдела внешних перевозок слышится нескрываемая досада. Смотрю на новый «Фольксваген-Крафтер» и невольно завидую владельцу: не машина, а самолет настоящий! На такую не у каждого деньги есть.
– Уже около пяти лет – с того момента, как начали поступать многочисленные жалобы на деятельность нелегалов от наших водителей, – мы совместно с представителями других заинтересованных служб выезжаем на контрольные проверки, график которых ежемесячно утверждается заместителем председателя Мингорисполкома, – продолжает мой собеседник. – Но нелегалов, к сожалению, меньше не становится. Их не пугают ни штрафы, ни проверки...
Интереса ради пытаюсь высчитать примерный доход нелегального перевозчика. К примеру, того, что «колесит» по маршруту «Минск – Могилев». Предположим, что водитель делает всего один рейс в день туда-обратно (хотя некоторые умудряются и больше) на 16-местном микроавтобусе. Билет до областного центра стоит около 22 тысяч белорусских рублей, коэффициент загруженности поставим 0,7. За вычетом расходов на топливо и амортизацию выходит приблизительно 300 тысяч рублей чистого дохода в день. Или более шести миллионов в месяц. Оно и понятно, почему этот бизнес пустил такие крепкие корни, а «теневику» проще и выгоднее заплатить штраф, чем начать играть по правилам. Через несколько минут свободных мест уже не будет
Устранить такого мощного конкурента очень сложно, в современных реалиях – практически невозможно. Во-первых, в одиночку это бессильны сделать мы, представители государственного предприятия «Минсктранс». Необходима слаженная работа целой команды специалистов – из налоговой службы, транспортной инспекции, ГАИ. Однако... Представители налоговой службы уже полтора года не участвуют в контрольных проверках, мотивируя это тем, что в настоящее время у них есть более серьезные задачи – выявление скрытых доходов в игорном, табачном и алкогольном, строительном и автомобильном бизнесе. Транспортная инспекция занимается проверкой наличия и правильности оформления документов на право осуществления пассажирских перевозок. В суть незаконной деятельности скрытых «регулярщиков» не вникает. В итоге столичные транспортники остаются один на один с проблемой, которую в силу несовершенства законодательной базы решить не могут.

Раз попался – значит, «вор»
...По дороге к следующему месту назначения – остановочному пункту «Поворот на Шабаны», где недостатка в нелегалах также никогда нет, – к нам присоединяются специалист отдела транспортного контроля Транспортной инспекции по Минску и Минской области Николай Колонцов и инспектор отдела технадзора столичной ГАИ капитан Игорь Рыжевич. У всех нас одна цель – взять нелегала с поличным.
На стоянке напротив остановочного пункта замечаем белый «Форд-Транзит» с «областными» номерами «7669-ЕК-5». Микроавтобус, уже полностью заполненный пассажирами, похоже, вот-вот собирался отбыть (нам крупно повезло: прибыли с точностью до минуты!). Ничего не подозревающего водителя (видать, из новеньких) Сергея Измера немногочисленная делегация проверяющих явно застает врасплох. Представитель Госавтоинспекции проверяет документы, имеющиеся у водителя, и сразу находит серьезное нарушение – переоборудование автомобиля (добавление дополнительных сидений). Налицо и факт нелегального извоза: у водителя нет государственной регистрации, отсутствует специальное разрешение на осуществление пассажирских перевозок (лицензия). Пассажиры, явно недовольные таким поворотом дела, нехотя выходят из машины. Кто-то кидает в сторону проверяющих раздраженное: «Ну вот, теперь точно опоздаем! Всегда этим автобусом ездили, и все нормально было...» Пытаемся объяснить горе-путешественникам, что, пользуясь услугами нелегалов, в первую очередь они подставляют свою собственную голову. Но нас, похоже, не слышат.
В это же время на водителя-нелегала составляют акт проверки субъекта транспортной деятельности на линии. От каких бы то ни было объяснений водитель отказывается, оставлять свою роспись в протоколе тоже не желает. Какова же будет его судьба? «Чистый» нелегал совсем не чист на руку
– Данный акт носит статистический характер: факт нарушения законодательства мы выявили и зафиксировали, – объясняет Николай Колонцов. – Далее документы на данного субъекта направим в налоговую службу по месту жительства, которая и займется им вплотную. Если он не сделает определенных выводов из случившегося и попадется на «подсадке» (спецмероприятие налоговиков с использованием помеченных денег. – Прим. авт.), то дело можно будет подавать в суд на предмет конфискации автомобиля перевозчика-нелегала.
Но, как показывает практика, до конфискации дело доходит чрезвычайно редко. Для этого необходимо иметь вескую и большую доказательную базу. Поэтому обычно все заканчивается более прозаично: нарушитель оплачивает штраф, забирает машину со штрафстоянки и... все возвращается на круги своя.
Вот и получается, что пока мы выбиваемся из сил, пытаясь обуздать нечистого на руку конкурента и выиграть в этой изначально неравной схватке, нелегал процветает. И, похоже, будет процветать и дальше. По крайней мере до тех пор, пока на законодательном уровне не будут приняты самые радикальные меры.

КОМПЕТЕНТНО

Для решения проблемы есть только один выход – внесение изменений в действующее законодательство, уверен начальник управления перевозок государственного предприятия «Минсктранс» Сергей ЯСИНСКИЙ.

– В первую очередь изменений требует правовая база Министерства транспорта и коммуникаций: необходимо четко прописать понятие «нерегулярные перевозки», которое в настоящее время дано там очень расплывчато, – поясняет Сергей Михайлович. – Во-вторых, к нарушителям закона должны применяться самые жесткие меры, в том числе и более внушительные штрафные санкции – не 10 и не 20 базовых величин, а как минимум 100, а то и 200. А для этого требуется изменение отдельных пунктов Кодекса об административных правонарушениях. Выпишут нелегалу штраф в три с половиной миллиона, он, может, и задумается, стоит ли овчинка выделки. А так... Сами подумайте: может ли остановить нарушителя штраф за переоборудование автомобиля в 17 с половиной тысяч рублей?
Жестко следует подходить и к скрытым «регулярщикам». При повторном выявлении нарушения лишать предпринимателя лицензии. Причем так, чтобы в течение определенного времени – года, двух – он не имел права открыть новую фирму и снова организовать «левый» бизнес.
Если действенные меры не принять сейчас, то через пару лет нелегальный извоз может принять такие масштабы, что станет настоящей угрозой для нормального существования и функционирования сектора государственных перевозок. Уже сегодня он не дает полноценно работать нашим пассажирским терминалам. Если раньше, к примеру, было проблематично достать билет на Солигорск (такой был пассажиропоток!), то сегодня наполняемость «солигорских» автобусов оставляет желать лучшего. Такие же проблемы с рейсами на Бобруйск, Могилев, Слоним, Любань и многими другими. Причем это проблема не столичная, она – общереспубликанская. Солигорский автовокзал находится в полном запустении: нога пассажиров сюда не ступает. Такая же ситуация в Слуцке: недавно там открыли современный автовокзал, но что толку, если пассажир проходит мимо него? Сфера междугородных перевозок в этих и многих других городах практически полностью под властью нелегалов. И со временем, уверен, проблема будет лишь усугубляться.

Екатерина СТАРОВОЙТОВА, фото автора

В республике – вторые!

Столичные транспортники в составе сборной города Минска приняли участие в чемпионате Республики Беларусь по туристско-прикладному многоборью в велосипедной технике. Команда заняла второе место, уступив велосипедистам из Минской области.
Состязания проводились в деревне Лещины Борисовского района, неподалеку от знаменитого Брилевского поля, где в ноябре 1812 года произошли основные события при форсировании Березины Наполеоном. Помимо столичных спортсменов в республиканском чемпионате участвовали велосипедисты из Гродно, Гомеля, Могилева, Витебской и Минской областей. Честь нашего города отстаивали специалисты по работе с молодежью и физкультурно-оздоровительной работе Светлана Орлова (АП-6) и Анатолий Конопацкий (АП-5), водители ТП-2 Максим Мацкевич и Евгений Прахоцкий, а также представители ЗАО «Атлант», ООО «Лекос» и БНТУ.
Общекомандные места присуждались по итогам личных соревнований и командного кросс-похода. Так, в индивидуальном первенстве, состоявшем из фигурного вождения, прохождения длинной дистанции в 20 километров (кросс-поход) и триала (преодоление естественных препятствий на местности), победителями стали Максим Мацкевич и Светлана Орлова. Кстати, Максим завоевывает титул абсолютного чемпиона республики в третий раз. В десятке лучших и Анатолий Конопацкий.
Как сообщила Светлана Орлова, ребята выполнили разряды кандидатов в мастера спорта, а отдельные участники по итогам чемпионата получили по 7 мастерских баллов.
Примечателен и тот факт, что два года подряд велосипедисты минской сборной поднимались на третью ступень пьедестала. В нынешнем же взята новая планка. Будем верить, что следующий чемпионат по туристско-прикладному многоборью в велосипедной технике, который состоится в Гродно, принесет нашим спортсменам абсолютную победу.

Елена ИОСУБ

Пусть победа будет не последней

Капитан команды Вячеслав Веселуха

В конце мая в столице подвели итоги открытого ежегодного республиканского чемпионата по мини-футболу (сезон 2009 – 2010), посвященного памяти погибших воинов-интернационалистов.
Чемпионат, организатором которого выступила первичная организация БРСМ Минского автомобильного завода, проходил более полугода – с октября прошлого года по май нынешнего. Участие в нем могли принять все желающие, причем не только сборные отдельных предприятий и организаций столицы, но и любительские команды. Всего участвовало около 500 человек.
Хорошие результаты в соревнованиях показали футболисты четвертого автобусного парка. Во главе с капитаном, начальником второй колонны филиала Вячеславом Веселухой, им удалось подняться на третью ступень пьедестала почета, оставив позади более 60 команд. Свой вклад в победу внесли водители Алексей Кривошеев, Артур Рац, электрик Максим Мицко, заместитель директора по кадрам, идеологической и социальной работе Дмитрий Дудер, во время соревнований выполнявший функции вратаря, и другие.
Надо сказать, что спортивными достижениями четвертый автобусный не блистал давно. Но в последнее время спортсмены парка все чаще заявляют о себе как о достойных конкурентах. Так что будем надеяться, что и эта победа – не последняя!

Екатерина АЛЕКСАНДРОВА, фото автора

Виртуальное лицо «Минсктранса» стало краше

Те, кто дружит с интернетом и постоянно заходит на официальный сайт предприятия, конечно же, заметили, как кардинально изменился он в последнее время: стал краше и информационно насыщеннее. На что, кстати, пользователи сети отреагировали сразу же. «Уважаемые сотрудники «Минсктранса»! Большое спасибо за такой качественный, полезный и современный продукт. Вы – молодцы!» – это всего лишь одно из многочисленных сообщений подобного рода, оставленных в «гостевой книге» официального сайта предприятия. В чем же причина виртуальных метаморфоз, мы спросили у начальника управления АСУ и ВТ Владимира Лежнюка.
– Дело в том, что наш веб-сайт – в том виде, в каком он существовал ранее, – устарел морально и физически и значительно проигрывал сайтам других предприятий города и республики, – отметил Владимир Васильевич. – Поэтому было принято решение обновить сайт, перейдя на более современную платформу.
Помимо нового дизайна, благодаря которому внешнее оформление электронного ресурса столичных транспортников стало более красочным и веселым, изменения произошли и в его функциональной составляющей. Самое главное заключается в том, что теперь на сайте кроме расписания движения городских автобусов появилось также расписание троллейбусов и трамваев. Это стало возможным после внедрения на нашем предприятии в прошлом году системы электронного расписания PIKAS (напомним: она позволяет составлять расписание движения общественного транспорта оптимальным образом – так, чтобы автобусы, троллейбусы и трамваи разных маршрутов приходили на остановочные пункты не одновременно, а поочередно в течение всего дня. – Прим. авт.). Кроме того, появилась виртуальная карта, с помощью которой, задав начальный и конечный пункты пути, можно узнать, каким транспортом лучше ехать до места назначения, где сделать пересадку и т.п. Удобно и то, что просмотр расписания наземного транспорта возможен и с мобильных телефонов, способных поддерживать связь со Всемирной паутиной: соответствующая программа на сайте имеется.
По рекомендации генерального директора предприятия продолжается радикальное изменение «визитных карточек» филиалов. По-новому – современно и с большей информационной насыщенностью – представлены на сайте пока только четыре из них: «Автобусный парк № 7», «Минский автовокзал», ОЦ «Волма» и детский оздоровительный лагерь имени Ю. Гагарина. С них необходимо взять пример и остальным филиалам «Минсктранса».
Так что... Милости просим на обновленный www.minsktrans.by. Лично я ставлю точку – и прямиком туда!

Екатерина СТАРОВОЙТОВА