| Последний выпуск | Весь архив |

Выпуск 930 ( 04.02.2011)


  • КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Раствориться в профессии: важнее программы нет

Он уравновешен, тактичен, скромен. На вопросы отвечает кратко, практически односложно. Во время такой беседы возникает ощущение, что ты незаконно вторгаешься в чужой, не подвластный тебе мир и нарушаешь существующий там порядок. Похоже, немногословность и потрясающая выдержка – качества, присущие практически всем людям с математическим складом ума.
Знакомьтесь: ведущий инженер-программист отдела программного обеспечения государственного предприятия «Минсктранс» Дмитрий ПЕРЕДЕРИЙ.
Молодой специалист, выпускник БНТУ, стал членом большой семьи столичных транспортников в октябре 2006 года. Сегодня Дмитрий не просто программист, пишущий программы для компьютеров и других вычислительных приборов. Он трудится на сложном, ответственном и одновременно перспективном и очень интересном участке: совместно с фирмой «Проток-люкс» занимается разработкой автоматизированной системы диспетчерского управления наземным пассажирским транспортом. Специалисты устанавливают устройства GPS на подвижной состав и создают программное обеспечение для отслеживания движения каждой машины на карте города в режиме on-line и в системе диспетчерского учета.
Еще Дима Передерий принимает участие во внедрении системы «Picas» – по составлению расписания движения транспорта. Уже сегодня эта уникальная программа предоставляет возможность пользователю видеть расписание на сайте «Минсктранса». Кстати, в дальнейшем аналогичная информация появится и на городских электронных табло.
На вопрос об увлечениях в свободное от основной деятельности время Дима с едва заметной улыбкой отвечает, что самое большое хобби в его жизни – работа. Ничего удивительного в этом нет: если ты выбрал сложную и многогранную профессию программиста, то нужно быть готовым к постоянному обучению. И абсолютно заслуженно в прошлом году Дмитрий Передерий стал обладателем диплома «Лучший по профессии государственного предприятия «Минсктранс».
Так кто же он, профессиональный программист? Человек, в чьей голове цифры, алгоритмы и оригинальные идеи складываются в полезные, простые и доступные программы, способные облегчить жизнь большому количеству пользователей персональных компьютеров. Но самое главное для настоящего программиста – полностью посвятить себя профессии, раствориться в ней. И важнее программы, наверное, нет.

Елена ИОСУБ, фото автора

  • СОВЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ: итоги-2010

Задачи сложные, но выполнимые

Окончательную черту под 2010 годом подвело итоговое заседание Совета предприятия, которое состоялось 26 января.
Ушедший год был достаточно сложным: руководство города поставило перед «Минсктрансом» очень серьезные задачи по социально-экономическому развитию, не говоря уже о том, что первейшая обязанность предприятия – постоянно повышать качество пассажирских перевозок городским общественным транспортом – тоже отнюдь не из простых. Сделано было немало, но, к сожалению, некоторые планы так и остались на бумаге.

Перед началом заседания присутствующим был продемонстрирован видеоролик о работе «Минсктранса» в прошлом году. Затем слово взял генеральный директор предприятия Леонтий Папенок. Он отметил, что в 2011 году предстоит сделать еще больше. «Добиться решения стоящих перед нами задач мы сможем только совместными стараниями, – подчеркнул руководитель. – От всех филиалов потребуется предельная концентрация усилий, инициатива и слаженность в работе. В наше общее дело каждый работник должен вложиться по максимуму – неважно, физический это труд или интеллектуальный».
Генеральный директор заострил внимание и на том, что мэр города объявил 2011-й годом благоустройства и модернизации. Конечно, «Минсктранс» и так активно работает в этом направлении: оздоровительный центр «Волма» и автовокзал «Восточный» – хорошие тому примеры. Тем не менее, Леонтий Папенок констатировал, что на предприятии по-прежнему есть объекты, состояние которых не выдерживает никакой критики.
«Фасады, территории филиалов, производственные помещения – все это должно быть приведено в соответствие с современными требованиями, – заявил он. – Некоторые здания по-прежнему выглядят, словно пришельцы из 20-х годов прошлого века! Следует взять за образец лучшее, что у нас есть, и сделать еще лучше – в прошлом году мы начали эту работу, а в этом обязаны ее закончить».
После вступительной речи руководителя предприятия Совет перешел к рассмотрению основного вопроса – итогов финансово-хозяйственной деятельности «Минсктранса» за 2010 год. О выполнении доведенных прогнозных показателей доложила заместитель генерального директора Ирина Якубовская. Вот что говорят нам цифры: практически весь заказ Мингорисполкома – объем транспортной работы, доходы от реализации билетной продукции, доходы от прочей деятельности и количество перевезенных пассажиров – был выполнен. Всего за 2010 год водители «Минсктранса» перевезли 859,1 миллиона пассажиров, или 108,6% по сравнению с прошлым годом.
С заданием по платным услугам (109 – 110% к прошлому году) справились только 4 филиала – автобусный парк № 5, автобусный парк № 7, троллейбусный парк № 3 и Минский автовокзал. С чем же связана «пробуксовка»? Как отметила Ирина Якубовская, одна из причин кроется в недостаточной работе филиалов по набору кондукторов и организации контроля за полнотой оплаты проезда пассажирами.
Вырос экспорт услуг, который по предприятию составил 1384,4 тысячи долларов США, или 119,7% к уровню прошлого года при задании 117%. Наибольшие объемы на сегодняшний день у автобусного парка № 2 и Минского автовокзала. При этом, однако, увеличился и импорт – в 1,5 раза (333,9 тысячи долларов). Как пояснила заместитель генерального директора, такой рост объясняется проведением работ по испытанию и сертификации колес и вагонов, а также созданию опытного участка комплексной автоматизированной системы видеонаблюдения в Минском метрополитене. Положительное сальдо экспортно-импортных услуг составило 1049,5 тысячи долларов США.
С энергосбережением все обстоит нормально: минус 12,9% при задании минус 11% (КУП «Минский метрополитен» – 10,11% при задании – 10%). Целевой по­казатель по снижению энергозатрат не выполнил только оздоровительный центр «Волма».
Еще один важный показатель экономической деятельности – инвестиции в основной капитал. За 2010 год было освоено 260 075 миллионов рублей. На предприятии появились 244 новые единицы подвижного состава – 157 автобусов, 51 троллейбус, 6 трамваев и 30 вагонов метро.
Напоследок Ирина Якубовская остановилась на общем финансовом состоянии предприятия. Доходы от реализации продукции, работ и услуг к уровню прошлого года увеличились на 15,9%. Расходы выросли на 9,6%.
Свои замечания и предложения на Совете высказали и другие заместители генерального директора. Главный инженер предприятия Борис Демидович остановился на вопросах безопасности, отметив, что транспорт иногда выезжает в рейс, несмотря на технические неисправности. Первый заместитель также подчеркнул, что мероприятия по энергосбережению нуждаются в более тщательном планировании. Следующим выступил Виктор Тозик: он рассказал о недавно открытых автобусных маршрутах и технических нововведениях, которые предстоит ввести в этом году. Зоя Стороженко в своем докладе подробно изложила информацию о проделанных строительных работах, отметив, что в 2011 году предстоит решить серьезную задачу по ремонту зданий. Большой резонанс среди руководящего состава предприятия вызвало выступление Ирины Дановской, которая заострила внимание на проблеме текучести кадров.
Леонтий Папенок заслушал и директоров филиалов, уделив особое внимание АП-2, АП-4 и АП-5.
У этих парков сегодня достаточно проблем: во втором не выполнены некоторые показатели (хуже всего с платными услугами), в четвертом – самая высокая текучесть кадров и значительный рост ДТП, в пятом недостаточно внимания уделяется охране труда. Руководители заверили генерального директора, что работа по устранению этих недостатков уже ведется и скоро должна дать положительный результат.
Завершая заседание Совета, руководитель предприятия поблагодарил всех работников «Минсктранса» за проделанную работу и нацелил на плодотворный труд:
«Впереди непростой год. Предстоит выполнить объемные задания по реализации инвестиционных проектов, значительно увеличить экспорт, оптимизировать работу с обращениями граждан, свести к минимуму количество ДТП. Да, задачи сложные, но невыполнимых среди них нет. А значит – засучим рукава и будем работать».

Андрей КОВАЛЕНКО, фото автора

  • ОХРАНА ТРУДА

Подведены итоги

Подведены итоги смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда за 2010 год в филиалах государственного предприятия «Минсктранс».
За минувший год на предприятии произошло 12 несчастных случаев на производстве (без КУП «Минский метрополитен»), в том числе два с тяжелым исходом – в шестом автобусном парке и агентстве «Минсктранс» (в 2009 году в филиалах «Минсктранса» отмечено 12 несчастных случаев, из которых семь с тяжелым исходом).
Самая тревожная обстановка сложилась в пятом автобусном парке, на счету которого четыре производственные травмы, и в агентстве «Минсктранс» – три случая. В минувшем году также были травмированы работники АП-4 (два несчастных случая), АП-2 и ТП-2. По всем фактам травматизма проведены расследования, виновные привлечены к ответственности.
При подведении итогов смотра-конкурса учитывалось состояние охраны труда в филиалах, результаты текущих проверок и проверок при проведении периодического контроля. Лучшие показатели по охране труда достигнуты коллективами АП-7, трамвайного парка, ТП-5, Минского автовокзала, ремонтно-механического завода, службы организации движения, ОЦ «Волма», которые и стали победителями смотра-конкурса (см. таблицу).
Следует отметить, что в течение минувшего года на предприятии была проведена значительная работа по профилактике производственного травматизма, улучшению условий труда, аттестации рабочих мест, повышению культуры производства. Внедрена система управления охраной труда, которая позволяет оценить уровни рисков травмирования работников, привлечь всех членов коллектива к участию в деятельности по охране труда. Проводится рационализация рабочих мест с учетом требований научной организации труда, принимаются меры по уменьшению количества рабочих мест с вредными условиями труда.
Согласно Программе управления охраной труда в филиалах улучшены условия труда и проведена рационализация рабочих мест восьми отделений и участков, выполнен ремонт санитарно-бытовых помещений (гардеробов, душевых, умывальных). Работники своевременно обеспечиваются необходимыми средствами индивидуальной защиты.
Не менее важные задачи стоят перед транспортниками и в наступившем году. Необходимо обеспечить ведение планомерной целенаправленной работы по охране труда в филиалах. Особое внимание будет обращено на создание безопасных условий труда, своевременное обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, организацию контроля за безопасным ведением работ повышенной опасности. Программа управления охраной труда в государственном предприятии «Минсктранс» на 2011 год должна быть выполнена в установленные сроки.

За выполнение условий смотра-конкурса по охране труда, высокую культуру производства, проводимую профилактическую работу по сокращению производственного травматизма и улучшению условий труда

среди коллективов первой группы:

- первое место присуждено коллективу филиала «Автобусный парк № 7»;
- второе место – коллективу филиала «Трамвайный парк»;
- третье место – коллективу филиала «Троллейбусный парк № 5».

Среди коллективов второй группы:

- на первом месте – филиал «Минский автовокзал»;
- на втором месте – филиал «Ремонтно-механический завод».

Среди коллективов третьей группы:

- первое место разделили филиалы «Служба организации движения» и «Оздоровительный центр «Волма».

Среди производственных участков, отделений (четвертая группа):

- первое место – у коллектива шиномонтажного участка филиала «Троллейбусный парк № 4»;
- второе место – у коллектива отделения по ремонту радиоэлектронной аппаратуры и приборов филиала «Автобусный парк № 7»;
- третье место – у коллектива пневмоотделения филиала «Автобусный парк № 6».

Из централизованного фонда потребления предприятия филиалам-победителям выделены средства для премирования работников, принявших активное участие в выполнении условий смотра-конкурса.

Тамара МОРОЗОВА

  • НАШИ ВСТРЕЧИ

«Какое счастье – укладывать детей спать»

Наше детство начинается со сказки. И с колыбельной, или по-белорусски – калыханкі. Самой популярной дет­ской передаче «Калыханка» в январе исполнилось тридцать лет. Четверть века вместе с ней укладывает белорусских малышей спать редактор передачи Елена ФУРСОВА.
С Еленой проходим по коридорам Белгос­телерадиокомпании. Заходим в одну из студий, где только что закончились съемки «Калыханкі». Я дотрагиваюсь до кукол и окунаюсь в мир воспоминаний, когда мой сын был маленьким и мне так хотелось рассказать ему интересную сказку…
Вот так оно и началось. Позвонила мне однажды Елена и предложила: «У нас берут сценарии внештатных авторов, попробуй, напиши интересную сказочку, помнишь, как учили на факультете – видеоряд по одну сторону листа, диалог – по другую». Нянча своего беспокойного малыша, стала сочинять сказки. Сыгранные актерами, они появлялись на телеэкране.
Однажды мне снова позвонила Елена и сказала, что заболела Белочка, вернее, актриса, которая ее играет. Сценарий я писала сама, текст знала, а перевоплотиться в Белочку помог опыт, который приобрела в нашем студенческом народном театре, а также в школьном кукольном кружке. Пару раз работала рядом с Александром Аверковым, известным ведущим. Он тогда не был так популярен и частенько играл кукольных героев.
А как-то для съемок нужно было найти двух малышей. Далеко ходить не стала, взяла своего Афанаську и его друга Кольку. По сценарию ребята ссорятся, а потом сказка их мирит. Мальчики в кадре вдруг смутились, но потом быстро привыкли к яркому свету и стали ссориться, как было по сценарию, потом вошли в роль и забыли, что все понарошку, разругались по-настоящему. Даже разбили настольную лампу – кто-то из них пульнул машинкой. Когда смонтировали пленку, убрали лишнее, и вышла передача, все говорили, как хорошо, органично сыграли дети. Это точно, только за разбитый реквизит Лене пришлось потом отчитываться.
Еще мне врезалось в память: я привела сына на съемки, он смотрел на говорящих зверюшек широко раскрытыми глазами. Но когда актеры отыграли и положили кукол на стол, подошел и потрогал их рукой: «Мама, а я думал, что они живые!» И столько горя и отчаяния было в его словах. Да, сказка когда-нибудь заканчивается, как и детство… У кого нос длиннее: у Ольги БОТЯНОВСКОЙ или у поросенка Сени?
– Знаешь, я очень рада, что столько лет укладываю деток спать вместе с «Калыханкой», – призналась мне Елена. – Общаясь с детьми, работая для детей, становишься чище и добрее. Как хорошо, что я осталась в «Калыханке» надолго, хорошо, что в свое время она появилась на экране.
А родилась наша колыбельная в 1981 году вслед за передачей «Спокойной ночи, малыши», которая шла по всему Союзу. Почему бы не сделать белорусский вариант?! Главный редактор программ для детей и юношества Нина Вячеславовна Шоба предложила название – «Калыханка» от белорусского «калыхать», баюкать. Выходила передача не каждый день – сначала пару раз в неделю, потом через день, и первыми куклами были собачка Тява и Бульбинка. Сколько хороших белорусских сказок рассказано нашим малышам! Дикторы Зинаида Бондаренко и Татьяна Матюшенко были первыми ведущими. Как-то на съемках Татьяна Матюшенко дала мне пару дельных советов. Конечно же, я смотрела на этих красивых женщин снизу вверх – какие это были профессионалы!
Вскоре любимыми героями малышей стали Буслик и собачка Тимошка. А потом появился знаменитый Дед Бородед. До сих пор помнят его песню: «Хто я? – Дзед Барадзед, абышоў цэлы свет, а цяпер у ціхі час завітаў да вас». Бородед был не просто куклой, а телекуклой, ею управляли три актера. Одетые в черное, сами в черных масках, они водили ее куда угодно, могли «забросить» на облака. С этой куклой записывались целые спектакли. Конечно же, в работе Бородед был очень трудным, но почему-то именно он запомнился и маленьким, и взрослым телезрителям.
Рождались другие куколки: долго были на экране Василинка и Василек, Юрасик. Робот Электроник позволял «перемещаться» в пространстве, мог приходить к детям и в садик, и в школу, посетить бассейн и поликлинику. Нравился детишкам поросенок Сеня с необычно длинным носом. Лесные зверюшки мишка Топа, лисичка Яна также полюбились малышам. Сегодня мы видим на экране Сплюшика, необычного, любознательного почемучку. Его играет актриса Эмилия Пранскуте. Художник Маляваныч, в роли которого выступает актер Русского академического драматического театра Александр Жданович, много лет дает ребятам полезные советы. А еще есть Фея снов. Этот образ создала актриса Елена Бикренева.
– На эту роль пробовалось немало претенденток, – рассказывает Елена Фурсова, – записали их игру на пленку и дали посмотреть детям. Большинство ребят выбрали фею Елены Бикреневой. Недавно актриса родила второго ребенка. Все ее обаяние, женственность проявляются в талантливой актерской игре.
Елена Фурсова искренне предана дет­ской редакции. Она создала на экране много интересных образов, сама работала в качестве сценариста, актрисы, режиссера. Годами шли циклы ее детских игровых передач: «Все дело в шляпе», «Не зевай!», «Честно говоря», «Своя компания». Именно такие люди, патриоты своего дела, «растят» целые поколения детей, прививая им любовь к родной речи, учат добру и справедливости.
«Калыханке» тридцать лет – как много! Первые зрители-малыши уже давно выросли, у них есть свои дети. И уже они смотрят сказки…

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора

  • ЭКОЛОГИЯ

Вдохнуть полной грудью

В 16 городах Беларуси, в которых проживают около двух третей горожан республики, проводится постоянный мониторинг состояния атмосферного воздуха, и его результаты неутешительны: уровень загрязнения во многих городах превышает допустимый и довольно значительно. Основная причина такого положения дел – стремление белорусов к обладанию собственными автомобилями. Отчасти можно решить эту проблему, развивая систему общественного транспорта.
Сегодня уже хорошо заметно, особенно в крупных городах, что личные автомобили активно вытесняют человека из жилой среды. Подсчитано, что поездка на собственном авто занимает в 90 раз больше городского пространства и инфраструктуры, чем поездка в метро, и в 20 раз – на автобусе или трамвае. При этом общественный транспорт потребляет в 3,5 раза меньше энергии на один пассажирокилометр, чем легковой автомобиль.
На долю автотранспорта приходится около 75% выбросов в атмосферу – это около 1 млн. тонн ежегодно. Установлено, что один легковой автомобиль поглощает из атмосферы более 4 тонн кислорода в год, выбрасывает примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота, 200 кг различных углеводородов. В стране ежегодно уничтожается около 50 тысяч легковушек, однако ввозится намного больше – примерно 120 тысяч, десятая часть которых может считаться откровенным автохламом.
Чтобы снизить эти показатели, необходимо убедить белорусов чаще пользоваться общественным транспортом, нежели личным авто. Задача, конечно, не из простых. В Европе нашли методы. Так, например, при въезде в Берлин находится множество парковок с расположенными по соседству остановками общественного транспорта, что, по словам руководителя отдела центра транспорта ближнего сообщения VBB (Берлин) Томаса Диля, делает автобусы и трамваи еще более привлекательными для пассажиров:
– В столице Германии гораздо проще и быстрее передвигаться на общественном транспорте. Кроме того, власти понимают, что он наносит гораздо меньший вред экологии города. Поэтому вы никогда не въедете в Берлин на машине, которой больше 20 лет. Полиция за этим строго следит. А в некоторых местах города можно ездить исключительно на новых авто с минимальным количеством выхлопных газов. На такие машины мы ставим зеленую отметку. Если на техосмотре машина получает желтую наклейку, то ее передвижение по Берлину ограничено всего несколькими районами. Наличие красного значка на автомобиле говорит о том, что ездить на нем запрещено – уровень выхлопных газов превышает допустимую норму. За нарушение этих правил взимается штраф в размере 50 евро. Распространяются они и на туристов.
Чтобы сократить автомобилизацию, в Берлине пошли еще на одну меру. Там будут денежно поощрять тех, кто, отправляясь из пригорода в столицу на личном авто, берет с собой попутчиков. Стоит пояснить, что средства будут выделяться из городской казны, а не из кармана пассажира.
Бесспорно, что развитие системы общественного транспорта и сокращение автомобилизации позволяет эффективно решать одну из наиболее насущных проблем больших городов – экологическую. Очень хочется верить, что и жители Минска по примеру западных соседей оставят свои личные авто и предпочтут ездить на трамвае, троллейбусе или в метро. А на наших улицах наконец-то можно будет дышать полной грудью.

Ольга ДУБОВИК

  • СОБЫТИЕ

На новой волне

На прошлой неделе в автобусном парке № 5 состоялось грандиозное мероприятие, которого ждали здесь долгие годы – первый смотр-конкурс художественной самодеятельности среди структурных подразделений филиала. Можно сказать, пятый автобусный захлестнула новая волна. Волна творчества, самобытности, исполнительского мастерства, которая, по словам директора АП-5 Михаила Марцуля, внесла здоровую нотку вдохновения и ощущение настоящего праздника в череду нелегких рабочих будней.
Во время торжества я сама себе напоминала человека, чья личность определяется так: два в одном. Даже нет, не два, а три. Точно, три в одном: корреспондент, зритель и… член жюри. И если две первые позиции, естественно, не вызвали у меня никаких вопросов, то по поводу последней пришлось понервничать. Все ж не столь часто приглашают на такой ответственный «пост»! Но оказавшиеся напрасными переживания рассеялись как дым с началом конкурса. В зале царила доброжелательная атмосфера, с теплыми искренними словами и пожеланиями удачи выступил директор парка. И стало абсолютно ясно, что проигравших здесь не будет.
Конечно же, артисты волновались, поскольку впервые выходили на сцену родного филиала. И тем не менее концерт получился такой замечательный, такой непосредственно-живой и умилительно-трогательный, что совершенно не хотелось, чтобы он заканчивался.

В смотре-конкурсе художественной самодеятельности были представлены различные номинации. Так, в номинации хорео­графия слесарь по ремонту автомобилей Андрей Жлобо, мойщик-уборщик подвижного состава Лилия Болтовская и подсобный рабочий Ольга Гилева показали зажигательный современный танец, который поставили самостоятельно. За что и получили первое место и пожелание так же быстро двигаться в своем развитии. В номинации народное пение члены жюри отдали свои голоса уборщику производственных и служебных помещений Елене Шурко за исполнение песни «Одуванчик». Второе место не присуждалось, а вот третье заслуженно получил бывший водитель парка, а ныне неработающий пенсионер Дмитрий Иванович Лешкович, подаривший аудитории «Одинокую гармонь». Долго-долго аплодировал зрительный зал единственному дуэту уже известной Елены Шурко и водителя-перегонщика Сергея Турко, потрясающе спевших песню «Здравствуй, судьба моя». В номинации игра на музыкальном инструменте мы услышали аккордеон Сергея Турко (2-е место), гармонь заместителя начальника ОТК Александра Жигалковского (1-е место) и электрогитару водителя автомобиля Андрея Кохановского (2-е место). Третье место в данной номинации решено было не присуждать.
Самые нежные струнки человеческой души в разговорном жанре затронул ведущий инженер по ГО и спецработе Николай Штылев, прочитавший стихотворение Александра Твардовского «Рассказ танкиста» и произведение собственного сочинения «Ответ друзьям» – о великой любви и преданности. Творчество Николая Владимировича отдельно отметила директор Центра культуры и спорта ОПО предприятия Наталья Пожиток: поблагодарила за доставленное удовольствие и попросила как можно чаще радовать коллег новыми произведениями.

Самую многочисленную номинацию солисты-вокалисты представляли исключительно мужчины. Вероятно, прекрасная половина пятого автобусного либо заскромничала, либо на первый раз оказалась не в голосе. Зато уж парни продемонстрировали, на что способны столичные транспортники. Единственный автор-исполнитель (и соответственно единственный победитель) водитель автобуса Александр Буй, певший голосом и душой, представил вниманию коллег песню «Белые поленья» и сорвал бурные овации. А среди остальных исполнителей пальму первенства безоговорочно получил водитель автобуса Дмитрий Адамович за песню «Ах, какая женщина!». Дмитрий не только професси­о­нально пел, но и умело держался на сцене, работал с залом. Второе место поделили водитель автобуса Иван Трус (песня «В комнате пустой») и контролер технического состояния автомототранспортных средств Александр Янель (песня «Я тебя не люблю»). Третье место досталось слесарю-ремонтнику Юрию Михайлову за песню собственного сочинения «Соль души» и Сергею Турко («Как упоительны в России вечера»).
Что касается номинации оригинальный жанр, то в этой части если бы и нашлись соперники у слесаря по ремонту автомобилей Дениса Касовского, то, уверена, они бы вряд ли смогли отнять победу у него – яркого, заводного, талантливого и раскрепощенного парня, пародировавшего всеми любимую Верку Сердючку. Денис, наряженный в моднющий плащик и манто «тысяча пальцев», пел о том, как можно «попасть на любовь», рассуждал об отношениях мужчин и женщин, лихо отплясывал заводной танец «Чита-дрита», общался со зрителями… Во время этого неповторимого выступления народ едва не надорвал животы. Так что теперь у нас есть доморощенная хохлушка, которую смело можно приглашать на любые торжества. Ну а Денис Касовский получил не только первое место, но и приз зрительских симпатий. К сожалению организаторов конкурса и зрителей, не смогла выступить обладательница прекрасного голоса кондуктор Татьяна Семенихина. Но не стоит отчаиваться, впереди еще много новых мероприятий, а это только начало! Награждение участников и гала-концерт состоятся в День святого Валентина – 14 февраля.

Итак, первый смотр-конкурс художественной самодеятельности, который прошел благодаря поддержке администрации и проф­союзного комитета филиала, будет вписан в историю золотыми буквами: все получилось. Как отметили хорошо известные в артистических кругах «Минсктранса» заместитель директора АП-5 Евгений Стена и секретарь приемной руководителя Таиса Подольская, инициаторы конкурса, самым сложным на начальном этапе было собрать людей. Именно этот процесс и занял больше всего времени. Затем последовали репетиции: с вокалистами занималась преподаватель кафедры вокала БГПУ имени М. Танка Наталья Никитина, с народниками – аккомпаниатор Олег Чиркун. И вот он – результат. Теперь, когда понятно, что в пятом автобусном много настоящих талантов, можно смело говорить и о планах. Так, впереди – активный поиск новых имен, повышение творческого мастерства, концерты, посвященные 8 Марта и Дню Победы, выступления в оздоровительном центре «Волма», создание собственной вокально-инструментальной группы, приобретение барабанной установки, гитары, клавишных… И, безусловно, самый ответственный шаг – участие в ежегодном смотре-конкурсе художественной самодеятельности среди филиалов государственного предприятия «Минсктранс».
Ну а лично от себя мне хочется искренне поблагодарить всех – и участников конкурса, и его организаторов – за доставленное удовольствие. И попросить тех, кто еще не сделал первый шаг на творческом поприще, не прятать таланты, а наоборот – раскрываться, раскрепощаться, выходить на сцену и дарить людям радость. Найдите в себе желание зажечь свою собственную звезду и обязательно поймете, что это действительно нужно.

Елена ИОСУБ, фото автора