Часто задаваемые вопросы

Оплата проезда

Кому предоставляется право на бесплатный проезд?

     1. Пассажирам, имеющим право на льготы, согласно Закону Республики Беларусь от 14.06.2007 № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», на основании соответствующего удостоверения (свидетельства) о праве на льготы.
     2. Учащимся учреждений общего среднего образования и специального образования, расположенных на территории г.Минска:
     на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте и в метрополитене, независимо от места жительства (места пребывания) и места учебы – круглогодично, в том числе и в дни летних каникул, для выпускников 9 и 11 классов – до утвержденной Минским горисполкомом даты выдачи аттестатов;
     проживающим на территории Минского района на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня.
     Данное право реализуется учащимися на основании электронной карты учащегося (при ее отсутствии – справки), подтверждающей их обучение в соответствующих учреждениях образования. Типовая форма справки установлена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21.06.2012 № 67 «Об установлении типовых форм справок».
     Согласно Кодексу «Об образовании Республики Беларусь» к учреждениям общего среднего и специального образования относятся:

Учреждения
общего среднего образования

Учреждения
специального образования

Начальная школа; базовая школа; средняя школа; вечерняя школа; гимназия; гимназия-интернат; лицей; специализированный лицей; суворовское училище; кадетское училище; школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; санаторная школа-интернат; учебно-педагогический комплекс; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации; межшкольный центр допризывной подготовки.

Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат); вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат); центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; иное учреждение специального образования.

Примечание. Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.

Учащимся или студентам других учреждений образования (колледжей,
профессионально-технических учреждений, высших учебных заведений и др.)
бесплатный проезд не предоставляется!!!

     Нормативные документы в соответствии, с которыми государственное предприятие «Минсктранс» обеспечивает предоставление права бесплатного проезда учащимся учреждений общего среднего образования и специального образования, расположенных на территории г.Минска:

  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.02.2011 № 202 «О некоторых вопросах проезда обучающихся»;
  • Решение Минского городского Совета депутатов от 13.09.2016 № 232 «О дополнительных мерах по социальной поддержке обучающихся»;
  • Решение Минского областного Совета депутатов от 24.12.2011 № 132 «О дополнительных мерах по социальной поддержке обучающихся».
     Ознакомиться с вышеперечисленными нормативно-правовыми актами можно на сайте предприятия www.minsktrans.by в разделе «О предприятии» → «Нормативные документы» (или перейдя по ссылке), а также на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь - pravo.by.

Что делать с билетами на одну поездку по предшествующим тарифам?

     Согласно решению Минского горисполкома от 12.12.2016 № 3715 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта (за исключением железнодорожного) в регулярном сообщении» (далее – Решение) билеты на одну поездку по тарифам 0,50 / 5000 рублей и 0,65 / 6500 рублей действительны в течение тридцати дней со дня вступления в силу Решения, то есть с 21.12.2016 по 19.01.2017 (включительно). Неиспользованные билеты на одну поездку по тарифам 0,50 / 5000 рублей и 0,65 / 6500 рублей подлежат обмену* с соответствующей доплатой (разницы в тарифе) на новые билеты, на протяжении всего периода действия Решения.
     Приобретенные у водителя билеты на одну поездку по тарифам 0,55 / 5500 рублей или 0,70 / 7000 рублей действительны для оплаты проезда в автобусах, трамваях, троллейбусах или в автобусах "экспресс" соответственно, на протяжении всего периода действия Решения.

     Билеты на одну поездку по другим (иным) тарифам обмену и возврату не подлежат!
____________________________________________________
*только в киосках и кассах филиала «Агентство Минсктранс»

Где и когда можно приобрести (пополнить) проездной документ на БСК*?

     Реализация проездных документов осуществляется в пунктах продажи проездных документов. Ознакомиться с перечнем пунктов продажи проездных документов можно на сайте предприятия minsktrans.by в разделе «Структура» → «Филиал» → «Агентство» (или перейдя по ссылке).



п/п

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

1

Проездные документы
на определенное количество поездок

10, 20, 30, 40, 50, 60 и 100

в момент обращения

2

Проездные документы
на определенный период времени
(без лимита поездок)

месяц

с 15 числа предыдущего месяца по
10-е число текущего месяца

3

1, 2, 3, 10, 15, 30 и 90 суток

в момент обращения, с выбранной пассажиром даты, не превышающей 30 суток с даты продажи

4

Единые проездные документы
на определенный период времени
(без лимита поездок)

3, 5, 10, 20 и 30 суток

в момент обращения

Справка по телефонам: 246-98-00, 246-98-12, 246-98-54.
____________________________________________________
*БСК «Минсктранс» или БСК «Минсктранс» & «Белорусская железная дорога»

Где можно ознакомиться с порядком реализации проездных документов по безналичному расчету?

На сайте предприятия в разделе «Структура» → «Филиал» → «Агентство» → «Реализация билетной продукции для юридических лиц» (или перейдя по ссылке), а также по тел.: 246-98-45, 246-98-11, 246-98-48 (факс).

Каким образом считывается информация с БСК*, если на нее записано несколько разных видов проездных документов?

     Пример 1. На БСК* записаны два вида проездных документа:
     – проездной документ на 15 суток (без лимита поездок) на автобус-метрополитен (1-й ПД);
     – проездной документ на 40 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (2-й ПД).
     В момент прикладывания БСК* к валидатору в первую очередь считается информация с 1-го ПД, до начала (или после окончания) срока действия 1-го ПД, а также в случае отсутствия в нем какого-либо вида транспорта (в данном примере троллейбус, трамвай) будет списываться поездка с 2-го ПД.
     Пример 2. На БСК* записаны три вида проездных документа:
     – проездной документ на 10 суток (без лимита поездок) на троллейбус-метрополитен (1-й ПД);
     – единый проездной документ на 3 суток (без лимита поездок) на трамвай-поезда городских линий (2-ой ПД);
     – проездной документ на 20 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (3-й ПД).
     В момент прикладывания БСК* валидатору в первую очередь считается информация с безлимитных проездных документов на сутки. Так в троллейбусе и метрополитене считается информация с 1-го ПД, а в трамвае и поездах городских линий в момент первого прикладывания активируется 2-ой ПД. До начала (или после окончания) срока действия 1-го ПД и (или) 2-го ПД, а также в случае отсутствия в их какого-либо вида транспорта (в данном примере автобус) будет действовать 3-й ПД.
____________________________________________________
*БСК «Минсктранс» или БСК «Минсктранс» & «Белорусская железная дорога»

На БСК* записаны два проездных документа на определенное количество поездок (например, 60 и 10) на одинаковые виды транспорта (например: автобус-троллейбус-трамвай). Как будут списываться поездки, учитывая разные сроки их действия?

     Пример 1. Пассажир приобрел проездной документ на 60 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (1-й ПД) и проездной документ на 10 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (2-й ПД). В момент прикладывания БСК* к валидатору в первую очередь спишутся поездки с 2-го ПД, поскольку срок действия 2-го ПД (60 суток) меньше 1-го ПД (80 суток). После окончания срока действия или поездок 2-го ПД, будут списываться поездки с 1-ого ПД.
     Пример 2. Пассажир приобрел проездной документ на 60 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (1-й ПД) и уже начал осуществлять подтверждение оплаты путем прикладывания БСК* к валидатору в автобусе или троллейбусе или трамвае, а спустя какое-то время (к примеру 20 дней) пополнил БСК* проездным документом на 10 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (2-й ПД), в данной ситуации списание поездок будет осуществляться следующим образом.
     Первые 20 дней будут списываться поездки с 1-го ПД, а с момента пополнения БСК* 2-м ПД начнут списываться поездки с 2-го ПД в связи с тем, что срок действия 2-го ПД (60 суток) меньше 1-го ПД (80 суток). После окончания срока действия или поездок 2-го ПД, списание поездок будет осуществляться с 1-го ПД.
     Уважаемые пассажиры, обращаем Ваше внимание, срок действия проездных документов на определенное количество поездок (10, 20, 30, 40, 50, 60 и 100) начинается с даты их приобретения в пунктах продажи проездных документов, указанной в информационном чеке.
____________________________________________________
*БСК «Минсктранс» или БСК «Минсктранс» & «Белорусская железная дорога»

На валидаторе (турникете метрополитена) не отображается баланс (остаток поездок) 2-го проездного документа на определенное количество поездок (10, 20, 30, 40, 50, 60 и 100)

     При наличии на БСК* двух проездных документов на определенное количество поездок (10, 20, 30, 40, 50, 60 и 100) при повторном прикладывании БСК* к валидатору в салоне транспортного средства на валидаторе (или при первом прикладывании БСК* к валидатору в метрополитене на турникете) отображается баланс проездного документа с наименьшим сроком действия (1 ПД). После окончания срока действия или поездок 1-го ПД, будет отображаться баланс второго проездного документа.
     Убедиться в наличие на БСК* двух проездных документов на определенное количество поездок (10, 20, 30, 40, 50, 60 и 100) можно в пунктах продажи проездных документов, используя информационный чек, а также на табло терминалов самообслуживания ОАО «БПС Сбербанк».
____________________________________________________
*БСК «Минсктранс» или БСК «Минсктранс» & «Белорусская железная дорога»

Почему проездные документы на определенное количество поездок (10, 20, 30, 40, 50, 60 и 100) для проезда в наземных видах городского пассажирского транспорта ограничены сроками действия?

        Государственное предприятие «Минсктранс» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
       Сроки действия проездных документов на определенное количество поездок (10, 20, 30, 40, 50, 60 и 100) обусловлены предоставлением скидок и установлены решением Минского горисполкома от 12 декабря 2016 г. № 3715 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта (за исключением железнодорожного) в регулярном сообщении» (далее – решение). Данное решение согласованно с Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и прошло обязательную юридическую экспертизу Министерства юстиции Республики Беларусь.
       В качестве альтернативы проездному документу на определенное количество поездок (10, 20, 30, 40, 50, 60 и 100) пассажиры могут воспользоваться билетом на одну поездку.

Можно ли вернуть денежные средства или продлить срок действия проездного документа при несвоевременном его использовании?

        Нет, проездные документы с истекшим сроком действия являются недействительными и не продлеваются. Денежные средства за оплаченные, но несвоевременно использованные проездные документы не возмещаются.
        Государственное предприятие «Минсктранс» (далее – перевозчик) осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и на основании договора перевозки пассажира (далее – договор).
        В соответствии с договором перевозчик принимает на себя обязательство по оказанию услуг в отношении неопределенного круга лиц (пассажиров), обратившихся за оказанными услугами. Приобретая проездные документы, пассажир самостоятельно оценивает потребность в том или ином количестве совершаемых им поездок, учитывая сроки действия, виды транспорта и т.д., тем самым, исходя из своих интересов, выбирает конкретный вид проездного документа и добровольно соглашается с предложенными условиями договора (срок действия, стоимость, количество поездок и др.). Заключение договора удостоверяется проездным документом, а осуществление поездок в городском пассажирском транспорте является фактом принятия пассажиром условий договора. Условия договора (срок действия, стоимость, количество поездок и др.) указаны в информационном чеке, выдаваемом вместе с БСК*.
        Согласно условиям заключенного договора пассажир имеет право использовать проездной документ в течение срока действия договора. Обязанность перевозчика состоит в обеспечении пассажирам возможности воспользоваться своим правом в установленный договором срок, который является абсолютно определенным сроком исполнения обязанности. В соответствии с условиями заключенного с пассажиром договора, обязанности перевозчика по перевозке прекращаются независимо от того, воспользовался ли пассажир своим правом в установленный договором срок.
____________________________________________________
*БСК «Минсктранс» или БСК «Минсктранс» & «Белорусская железная дорога»

Сроки действия проездных документов на определенный период времени (месяц, 1, 2, 3, 10, 15, 30 и 90 суток) без лимита поездок.

Проездные документы
на определенный период времени
(без лимита поездок)

Срок действия

месяц

с первого числа месяца по последнее

1, 2, 3, 10, 15, 30 и 90 суток

в течение указанного в нем периода
с выбранной пассажиром даты,
не превышающей 30 суток с даты продажи









Примечание. Начало и окончание срока действия проездных документов на определенный период времени без лимита поездок определяется сутками, время исчисления которых начинается с 00:00 и оканчивается в 24:00.

Во избежание недоразумений, рекомендуем перед приобретением (пополнением) проездных документов более детально ознакомиться с перечнем реализуемых проездных документов и сроками их действия, правильно называть кассиру вид приобретаемого (пополняемого) проездного документа, а также проверять правильность приобретаемого (пополняемого) проездного документа, не отходя от пункта продажи проездных документов, используя информационный чек.

Есть ли ограничения на количество поездок в проездных документах на определенный период времени (месяц, 1, 2, 3, 10, 15, 30 и 90 суток) без лимита поездок и единых проездных документах на определенный период времени (3, 5, 10, 20, 30 суток) без лимита поездок?

Нет. Пассажиры, приобретающие вышеперечисленные проездные документы совершают неограниченное количество поездок в течение указанного периода времени.

Что делать при потере БСК*?

     В случае утраты БСК*, при предъявлении документов, удостоверяющих личность – паспорт, и подтверждающих приобретение (пополнение) проездного(ых) документа(ов) – информационный чек и (или) фискальный чек, пассажир имеет право на платной основе:

  • заблокировать БСК*;
  • восстановить проездной(ые) документ(ы) на имеющуюся у пользователя БСК* или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление проездного(ых) документа(ов) осуществляется согласно информации из базы данных АС ОКП в течение 3 рабочих дней с момента обращения в претензионный пункт.

     Операция блокировки БСК* и восстановление проездного(ых) документа(ов) осуществляется в пункте претензионной работы по адресу: г.Минск, пр.Партизанский, 6. Справка по телефону – 246-97-87.
____________________________________________________
*БСК «Минсктранс» или БСК «Минсктранс» & «Белорусская железная дорога»

Что делать, если на БСК* неверно записан вид проездного документа?

     В случае если на БСК* неверно записан вид проездного документа, пассажиру необходимо в тот же день обратиться в пункт продажи проездных документов, в котором был записан проездной документ, до окончания рабочей смены кассира. Операция отмены неверно записанного проездного документа возможна только в том случае, если с БСК* не совершались какие-либо операции/транзакции (не прикладывали к валидатору, не пополняли, не проверяли баланс). При себе необходимо иметь информационный чек и (или) фискальный чек, подтверждающий запись проездного документа и БСК*, на которой неверно записан проездной документ.

     Во избежание недоразумений, рекомендуем правильно называть кассиру вид приобретаемого (пополняемого) проездного документа, а также проверять правильность приобретаемого (пополняемого) проездного документа, не отходя от пункта продажи проездных документов, используя информационный чек.

Операция отмены неверно записанного проездного документа на терминалах самообслуживания ОАО «БПС Сбербанк» не осуществляется!
____________________________________________________
*БСК «Минсктранс» или БСК «Минсктранс» & «Белорусская железная дорога»

Что делать, если БСК* не работает?

     В случае обнаружения неработоспособности БСК* – невозможности осуществить подтверждение оплаты проезда на валидаторе, при наличии БСК* с проездным документом или транспортными тарифными единицами, пассажиру необходимо:

  • обратиться в пункт претензионной работы по адресу: г.Минск, пр.Партизанский, 6, для проведения экспертизы – установления причин неработоспособности БСК. Справка по телефону – 246-97-87.
  • оплатить проезд у водителя или кондуктора (при его наличии). Неработоспособность БСК не является причиной совершения поездки в общественном транспорте без оплаты проезда.

     Согласно п. 42 Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 № 1088, при проезде в городском электрическом транспорте без проездного документа, с проездным документом, не соответствующим выполняемой перевозке пассажира, билетом без отметки в валидаторе или компостере, а также в случае непредъявления проездного документа контролирующему лицу для проверки пассажир должен оплатить проезд и уплатить штраф в соответствии с законодательством.
Аналогичная норма содержится в п. 247 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972.

     Уважаемые пассажиры, бережно и аккуратно обращайтесь с БСК*, во избежание ее повреждения!
____________________________________________________
*БСК «Минсктранс» или БСК «Минсктранс» & «Белорусская железная дорога»

Нужно ли оплачивать проезд (провоз багажа) в автобусах с наименованием маршрута «Малыш»?

     Да. Все пассажиры, осуществляющие поездку в автобусах с наименованием маршрута «Малыш» (за исключением пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, согласно действующему законодательству Республики Беларусь) обязаны своевременно приобретать проездной документ и в полном объеме оплачивать проезд (провоз багажа), если иное не предусмотрено законами и актами Президента Республики Беларусь, в местах продажи - до начала поездки.
     Стоит отметить, автобусы с наименованием маршрута «Малыш» выполняют городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении. Данный маршрут организован в целях повышения удобства для перевозки детей с родителями в дошкольные учреждения и отличается от остальных, только маршрутом движения автобуса предусматривающим остановочные пункты в местах размещения дошкольных учреждений.

Нужно ли дополнительно оплачивать проезд (провоз багажа) в следующем за сошедшим с линии по технической неисправности (поломки) автобусе, троллейбусе, трамвае, чтобы добраться до нужной остановки?

    Нет. В случае технической неисправности (поломки) автобуса, троллейбуса, трамвая и невозможности дальнейшего следования по установленному маршруту, перевозчик обеспечивает доставку пассажира до пункта назначения (нужной остановки) по тому же маршруту без дополнительной оплаты стоимости проезда и провоза багажа в следующем за сошедшим с линии по неисправности автобусе, троллейбусе, трамвае по ранее оплаченному билету на одну поездку либо проездному документу на БСК* с отметкой компостера либо валидатора соответственно.
____________________________________________________
*БСК «Минсктранс» или БСК «Минсктранс» & «Белорусская железная дорога»

 

Контроль оплаты проезда

 

На меня составлен протокол об административном правонарушении за безбилетный проезд. Как я могу уплатить штраф?

     Составление протокола об административном правонарушении не является поводом для уплаты штрафа. В протоколе лишь фиксируются обстоятельства совершения административного правонарушения. Данные обстоятельства учитываются при рассмотрении в установленном законодательством порядке дела об административном правонарушении, после которого выносится соответствующее постановление о привлечении либо о непривлечении к административной ответственности. В постановлении содержится необходимая информация по исполнению и обжалованию вынесенного решения. Только постановление может быть основанием для уплаты штрафа.
      

Меня привлекли к административной ответственности за безбилетный проезд. Было вынесено решение, постановление по которому утеряно, не получено на почте и т.д. Что делать?

     За разъяснениями по данному вопросу необходимо обратиться в контрольно-ревизорскую службу филиала «Агентство Минсктранс» государственного предприятия «Минсктранс» лично по адресу город Минск, пр. Партизанский, 6, по телефону +375 17 2469928.

Почему контролеры требуют паспорт при уплате штрафа за безбилетный проезд на месте?

     Если безбилетный пассажир согласен с привлечением его к административной ответственности за безбилетный проезд и готов уплатить штраф на месте, в соответствии с частью 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП) протокол об административном правонарушении не составляется, контролером выносится постановление, которое вступает в законную силу с момента его вынесения. Согласно требованию статьи 15.5 ПИКоАП лицу, привлекаемому к административной ответственности, выдается квитанция установленного образца, являющаяся документом строгой финансовой отчетности.
     Безбилетный проезд как административное правонарушение требует соблюдения установленного порядка ведения административного процесса. При составлении постановления о наложении административного взыскания необходима фиксация в нем идентификационных данных лица, привлекаемого к административной ответственности, для последующего внесения их в единую государственную систему регистрации и учета правонарушений. В достаточном объеме такие данные содержаться в паспорте гражданина.

 

О рекламной деятельности

Трансляция в салонах городского пассажирского транспорта посредством речевого информатора и электронного табло «бегущая строка» информации об оплате проезда, о вежливом отношении пассажиров друг к другу и т.д. Данная информация транслируется на постоянной основе и по нескольку раз за рейс.

Рекламная информация служебного характера транслируется в соответствии с действующими правилами автомобильных перевозок, где автомобильный перевозчик обязан обеспечивать общедоступность  информации об автомобильных перевозках пассажиров и условиями их выполнения (п. 219, глава 14).

Трансляция информации в салонах городского пассажирского транспорта посредством речевого информатора осуществляется с превышением допустимых норм уровня звука.

Вся рекламная и служебная информация размещается посредством речевого информатора в салонах городского пассажирского транспорта в соответствии требованиям СТБ ГОСТ Р 51616-2002 «Допустимый уровень шума автотранспортного средства» (не более 79 дБа). В случае выявления нарушений для реагирования и оперативного устранения нашим предприятием такого рода недостатков просим заявителей указывать государственный номер и маршрут следования транспортного средства.

Размещение всей информации в салонах городского пассажирского транспорта только на белорусском языке.

Вся служебная информация, размещаемая в салонах городского пассажирского транспорта посредством речевого информатора, а также электронного табло «бегущая строка» транслируется на белорусском языке. Рекламная информация социального и коммерческого характера  транслируется как на русском языке, так и на белорусском. Согласно ст. 17 Конституции РБ  белорусский и русский языки являются государственными в Республике Беларусь.

Убрать звуковую информацию, размещаемую в салонах городского пассажирского транспорта.

Трансляция звуковой информации в городском пассажирском транспорте осуществляется в соответствии с п.4. ст.14. Закона Республики Беларусь «О рекламе», согласно которому - звуковая реклама в салонах транспортных средств разрешена.

Размещение мониторов и рекламных видеороликов в салонах городского пассажирского транспорта.

Комплекс оборудования (мониторы), размещенный в салонах городского пассажирского транспорта являются собственностью  ООО «ИнфоМедиаАвто» (далее Заказчик), с которым в 2011 году государственным предприятием «Минсктранс» был заключен договор.      Формирование рекламных видеосюжетов осуществляется непосредственно Заказчиком, который самостоятельно регулирует правовые вопросы, возникающие при трансляции рекламной и другой информации. Свои замечания и предложения заявитель может оставить на сайте ООО «ИнфоМедиаАвто» (www.imatv.by).

Размещение тарифа в рекламной информации на предоставление услуг с помощью USSD-запроса.

В соответствии с размещенной рекламной информацией говударственное предприятие «Минсктранс» (далее - предприятие) предлагает воспользоваться услугой по получению информации о времени до прибытия общественного транспорта на остановочный пункт с помощью USSD - запроса. Сама же услуга предоставляется непосредственно операторами сотовой связи, с которыми предприятие заключило договор на оказание услуг по обработке сообщений абонентов.
В соответствии со ст. 7 Закона «О защите прав потребителей» (от 09.01.2002 г. №90-3) сведения о тарифах по стоимости предоставляемой услуги «USSD-запрос» отражены на официальных сайтах операторов сотовой связи.

 

Жилищно-бытовые вопросы

 

1. Категории граждан, которые признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий. (Указ Президента Республики Беларусь 16.12.2013 N 563).

     3.1.1. не имеющие в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет - г. Минске и Минском районе .
 При принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилые помещения, расположенные в Минском районе;
      3.1.2. обеспеченные общей площадью жилого помещения в г. Минске и Минском районе - менее 10 кв. метров на одного человека.
      3.1.3. проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;
      3.1.4. проживающие в общежитиях;
      3.1.7. проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения,
      3.1.8. проживающие в одной квартире (одноквартирном жилом доме), заселенной (заселенном) несколькими собственниками жилых помещений, при условии, что их собственность выделена в установленном порядке (произведен раздел жилого помещения с образованием двух и более отдельных жилых помещений или с выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности),
      3.1.9. проживающие в неизолированных (смежных) жилых комнатах и не являющиеся близкими родственниками,
     3.1.10. проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов;
   3.1.11. относящиеся к молодым семьям
3.2. молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего);

3.3. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если они не имеют в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет.

2. Документы, необходимые для принятия на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.

12. Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы.
13.1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
13.2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда.
13.3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях  в г. Минске и Минском районе, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
13.5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным его совместное проживание с другими лицами в одной комнате или однокомнатной квартире.
13.7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, - в случае наличия такого права;
14. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании документов, удостоверяющих отсутствие попечения родителей.

Основания для постановки на учет граждан, нуждающихся в получении жилого помещения в общежитии.

В соответствии с п. 7 гл. 2 Положения об общежитиях государственного предприятия «Минсктранс» нуждающимися в получении жилого помещения, в т.ч. койко-места, в общежитии признаются работники:
1. не имеющие жилых помещений в собственности в г. Минске и Минском районе;
2. обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 10 кв. метров в г. Минске  (в Минском районе – менее 15 кв. метров) на одного человека. При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в пользовании работника и совместно проживающих с ним членов его семьи в г. Минске и Минском районе.
При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека определяется исходя из приходящейся на работника и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности или в пользовании у них, а также у совместно проживающих с ними членов их семей в г. Минске и Минском районе, за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи работника, с которыми он принимается на указанный учет.
3. проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
4. иногородние молодые специалисты, направленные для работы на предприятии по распределению.

Основания для отказа в принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в общежитии.

В соответствии с п. 7 гл. 2 Положения об общежитиях государственного предприятия «Минсктранс» не принимаются на учет нуждающихся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) в общежитии работники:
1. имеющие регистрацию в г. Минске по месту пребывания (кроме одиноких работников);
2. в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части, перевода жилого помещения в нежилое, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 10 кв. метров на одного человека, либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в г. Минске, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 10 кв. метров и более на одного человека,  и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных  детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, так и членов их семей). При этом работники, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
3. молодые семьи, обеспеченные общей площадью жилого помещения  в  г. Минске по норме (10 кв. метров на одного человека) и имеющие возможность проживать в отдельной комнате в квартире родителей по месту регистрации;
4. имеющие в собственности долю в квартире (жилом доме);
5. обеспеченные жилой площадью в общежитии по установленной норме.
6. проживающие:
6.1. в одной комнате с составом семьи 2 человека в общежитиях предприятия по ул. Кульман, 29, ул. Кульман, 35 и ул. Кропоткина, 93;
6.2. в одной комнате (17 м2 и более) с составом семьи 3 человека в общежитиях предприятия по ул. Прилукская, 42, ул. Прилукская, 44, ул. Ботаническая, 7, ул. Ботаническая, 17, ул. Надеждинская, 27, ул. Плеханова, 113, пр. Любимова, 22/51.

Основания для снятия работника с учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения (или улучшения жилищных условий) в общежитии.

В соответствии с п. 17 гл. 2 Положения об общежитиях государственного предприятия «Минсктранс» работники снимаются с учета желающих получить жилое помещение в общежитии в случаях:
1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания состоять на учете;
2. прекращения трудовых отношений с предприятием;
3. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий (бездействия) должностных лиц, послуживших основанием для принятия на учет;
4. предоставления жилого помещения (койко-места) в общежитии.
5. отказов (не менее двух в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке предоставления жилого помещения в общежитии.

Возможно ли улучшение жилищных условий в общежитии гражданам, утратившим связь с предприятием?

Согласно п. 1 ст. 120 Жилищного кодекса Республики Беларусь и    п. 20 Положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.04.2013 № 269, жилые помещения в общежитии предоставляются гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете желающих получить жилое помещение в общежитии, в порядке очередности исходя из времени принятия на учет по совместному решению администрации государственной организации и профсоюзного комитета.
Сохранение права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданам, утратившим связь с предприятием и отработавшим 10 и более лет,  в коллективном договоре государственного предприятия «Минсктранс» на 2013-2016 г.г. не предусмотрено.
Гражданам, утратившим связь с государственным предприятием «Минсктранс», для улучшения жилищных условий необходимо обращаться по месту новой работы.

 

О проблемных перекрестках

О проблемных перекрестках

Одним из наиболее часто затрагиваемых пассажирами в своих обращениях вопросов является вопрос соблюдения городским общественным транспортом установленных графиков движения. В подавляющем большинстве случаев несоблюдение графиков движения обуслfвливается сложной транспортной обстановкой по трассам маршрутов, постоянно возникающими транспортными заторами. Предусмотреть время на простой транспорта в «пробках» крайне затруднительно, т.к. транспортные заторы не постоянны по своим временным характеристикам (времени возникновения затора, времени «рассасывания» и т.д.).
Как правило «пробки» возникают по будним дням в часы пик, по воскресным дням – в послеобеденное время, когда максимальное количество транспорта возвращается  в город из близлежащих районов.


Ниже представлены основные места в г.Минске, где наиболее часто возникают транспортные заторы и проходящие через них городские маршруты:


-Ул.Притыцкого-ул.Кунцевщина (Ст. метро Каменная Горка):
Т (9,13,25,31,48,52)
А  (8,12,17,36,41,42,54,60,83э,122э,137,138,140,144с,152с,159,184с)
-Ул.Притыцкого –просп. Пушкина (Ст. метро Пушкинская):
Т(4,10,13,33,38,39,44,47,55,77)
А (11,28,50с,78,101,107,124)
-Калиновского-просп. Независимости:
Т (2,29,37,42,61)
А (15,87с,91,139,921)
-Просп.Дзержинского-ул.Гурского (Ст. метро Михалово):
 Т (8,10,31,36,39,40,47,53,63)
А (57,74,84,90)             
-Ул. Сурганова-ул.Чорного:
Т  (29,33,34,35,37,38,54,55,61,92)
-Ул.Бобруйская-ул.Мясникова:
Т (4,7,29,36,37,44,46,58)
А (1,5т,35с,43,46,78,123,127) 
-Ул.Острошицкая-ул.Стариновская (Ст. метро Уручье):
Т(62)
А (15,33,80,86,99,153,155)
-Ул.Немига-ул.Романовская Слобода:
Т (9,12,13,14,29,37,40,46,53,57)
А (23,24,38,40,50с,57,65,73,74с,163)
-Ул.Пономаренко-просп.Жукова: 
Т (7,9,10,31,38,39,47,57)
А (23,28,49,84,101,107,124)
-Ул.В.Хоружей-ул.Куйбышева:             
Т (12,22,29,40)
А (19,24,25,29,44,59,91,136)
-Ул.Орловская-ул.Нововиленская:
Т (33,38,54,55)
-Ул.Московская-ул.Толстого:        
Т (23,27,43,51,63,64)
А (4,6,10,24,32с,45,47с,50с,53,65,73,100,115э,163)
-Ул.Маяковского-ул.Денисовская:
Т (15,20,24)
А  (55,82с,84,93)
-Ул.Кальварийская-ул.К.Цеткин:  
Т (4,7,9,13,14,44,57,58)
А (40,46,50с,78,163)
-Ул.Академическая-ул.Сурганова:
Т (54,61)
-Ул. Матусевича-просп.Пушкина:
Т (10,14,33,38,39,54,55,77)
А (40,46,49,107)
-Ул. Ольшевского-просп.Пушкина:
Т (10,14,33,38,39,54,55,77)
А (11,29,78)
-Ул.Маяковского-ул.Аранская:   
Т (3,6,16,19,20,23,30,36,59)
А (5т,43,79,81э,85с,102,129)
-Пр.Пушкина-ул.Одоевского: 
Т(4,55)
А  (49,101,107,130,184с)
-Ул.Кижеватова-ул.Корженевского:
Т (51)
А (7,45,48,53,88с,97,104)       
-Ул.Шаранговича-ул.Горецкого:    
Т (7,8,38,48,57)
А (30с,83э,116,121,140)
-Ул.Орловская-ул.Карастояновой
Т (22,33,38,40,92)
-Ул.Притыцкого-ул.Бельского:      
Т (13,31,44)
А (11,28,29,41,50с,54,126,)
-Ул.Красная-просп.Машерова:             
Т (22, трам.1,3,4,5,6,11)
-Ул.Ванеева-просп.Партизанский:                                  
Т (15,17,34,41,41д,59)
А (2с,84,93)
-Просп.Рокоссовского-ул.Ванеева:             
Т (19,20,24,30,36,41,41д,49)
А (82с,151э)
-Ул.Логойский тракт-ул.Карбышева: 
 Т (2)
А (13д,37,80,109,113с,115э,133,141,143,145с)
-Долгиновский тракт-ул.Червякова:
А(18,26,39,68,105,131,154)
-Ул.Ленина-просп.Независимости:
 А (1,69,100,111,115э,119с,127
-Ул.Я.Купалы-просп.Независимости:
А (24,57,65)
-Ул.Волгоградская-просп.Независимости:
А (13,13д,25,34,37,80,95,100,113с,115с,145с,165,921)
-Долгиновский тракт-ул.Орловская:   
 А (18,26,39,68,105,131,154)
-Ул.Жилуновича-Партизанский просп.
 А (70)
-Пос. Лесной (р-н областной больницы):
А (113с,115э,141,143,145с)
-Ул.Киселева-ул.Захарова:       
А (18,26,39)
-Ул.Бабушкина-Игуменский тракт:
А  (7,48,67,88с,85,114с,175э)
-Ул.Лещинского-ул.Притыцкого (Ст.м.Кунцевщина):    
А (29,101,116,121,149).

 

Просим пассажиров учитывать указанную информацию при планировании поездок.

 

Разное

 

Попытался войти в автобус с велосипедом, но водитель не разрешил мне совершить поездку.

     Согласно п. 215 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972, пассажир имеет право:
     1. бесплатно провозить в автобусах без багажного отсека одно место маломерной ручной клади размерами до 40 x 20 x 10 см или суммой трех измерений не более 70 см и массой не более 5 кг;
     2. провозить за плату сверх нормы бесплатного провоза не более одного места маломерной ручной клади размерами до 60 х 40 х 20 см или суммой трех измерений не более 120 см и массой не более 20 кг.
      Велосипед по габаритам не относится к предметам вышеуказанной категории и, следовательно, не подлежит провозу в салонах городского пассажирского транспорта в регулярном сообщении.
      

Какой багаж я могу провезти в салоне автобуса бесплатно?

    Согласно п. 215 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972, пассажир имеет право бесплатно провозить в автобусах без багажного отсека одно место маломерной ручной клади размерами до 40 x 20 x 10 см или суммой трех измерений не более 70 см и массой не более 5 кг.

Увидел, что автобус стоит на остановке и, чтобы успеть на него, подбежал, но водитель закрыл дверь и уехал. Пришлось ждать следующий.

Согласно п. 216 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972, пассажир обязан ожидать транспортное средство на посадочной площадке, а при ее отсутствии - на тротуаре.

О функционировании систем отопления подвижного состава в летний период.

    В летний период эксплуатации отопление салонов подвижного состава не функционирует. В ходе проведения весеннего сезонного обслуживания производится перекрытие и опломбировка кранов системы отопления автобусов, перекрытие заслонок воздуховодов электротранспорта.

   Отдельные случаи работы систем отопления являются следствием нарушения функциональных обязанностей водителями, либо должностными лицами парков, осуществляющими контроль при выпуске транспортных средств на линию. Специалистами предприятия осуществляется систематический контроль за соблюдением технологической дисциплины на маршрутах. В случае выявления фактов нарушений, виновные привлекаются к ответственности.

    Вместе с тем в салонах некоторых моделей автобусов, в силу их конструктивных особенностей, может повышаться температура за счет нагрева моторного отсека и прилегающих к нему деталей, в том числе и конвекторов системы отопления.

Почему холодно в общественном транспорте?

    В автобусах с 15 октября производится подключение системы отопления, использующей технологическое тепло двигателя, которое распространяется по конвекторам расположенным в салонах и функционирует постоянно в течение всего осенне-зимнего периода.

    Согласно Инструкции государственного предприятия «Минсктранс» включение отопителей салонов городского пассажирского транспорта - автобусов, троллейбусов и трамваев производится при температуре от -5°С и ниже.